Найти тему
PRO финансы 2.0

Финансовая грамотность граждан России: есть куда расти

Фото: board.com.ua
Фото: board.com.ua

Сегодня мало людей могут противостоять мошенникам и их схемам. Согласно данным Vlsa, только 0,2% граждан финансово подкованы и ориентируются в таких темах. Большинство не понимают кому, когда и в каком виде можно предоставлять данные своих карт, а после удивляются, что происходят неожиданные списания. Более того, иногда даже сотрудников банка могут принять за мошенников.

Благодаря регулярному улучшению способов защиты в платежных системах снизилась активность мошенников. Главным условием безопасности является соблюдение определенных мер владельцами кредитных карт. Важно грамотно пользоваться своей личной информацией и финансовой. Для сохранения данных стоит придерживаться определенных правил.

1. Номер кредитки и телефон горячей линии необходимо выписать в блокнот. В случае утери карты эта информация понадобится. Хранить данные необходимо в надежном месте.

2. Если банк имеет функцию замены придуманного ранее пин-кода, то нужно придумывать сложные цифровые комбинации, никак не связанные с датой рождения. Также стоит избегать комбинаций из номера телефона личного или близких.

3. Пин-код никогда не нужно записывать в блокноты бумажные или на телефоне. Если все же пришлось записать – необходимо хранить его в надежном месте.

4. Никому и никогда не озвучивать код карты. Важно знать, что открывать данные кредитной карты владелец никому не обязан, даже сотрудникам банка и правоохранительных служб.

При потере карты необходимо сразу же обращаться на горячую линию и блокировать ее. В некоторых ситуациях лучше написать заявление в полицию как письменное подтверждение факта потери.

Способ защиты личной и финансовой информации

Иногда при небрежном пользовании картами и предоставлении личной информации мошенники могут выкрасть персональные данные пользователя карты. Исходя из статистических данных Vlsa, около 8% граждан готовы продиктовать код доступа к личному кабинету персонального кабинета посторонним лицам. Еще 10% людей запросто назовут три цифры кода с оборота кредитки без колебаний. Важно, что 50% людей без размышлений озвучивают номер телефона и код подтверждения мошенникам.

После получения доступа к личным данным преступники могут совершать махинации от имени владельца карты. Полностью оградить себя от таких неприятностей сложно, однако внимательность и осторожность позволят свести риск к минимуму.

1. Важно не информировать о своих данных даже близких людей, чтобы оградить себя от слива информации, даже случайного.

2. Нельзя диктовать цифры номера карты или банковского счета продавцам в магазине или звонящим по телефону для подтверждения заказа.

3. После завершения работы с картой нужно убедиться в том, что вы ее забрали, и конечно же, обязательно получите чек.

4. Все финансовые документы необходимо пропускать через бумагоуничтожитель. В их числе также чеки из банка или магазина, выписки по счетам и т.д.

5. Документацию, которую требуется сохранить, нужно прятать в надежном месте.

В процессе работы с картами банков обязательно следует время от времени изучать выписки, чтобы убедиться, что все переводы проводились только вами. Если пользователь получает ежемесячные выписки из банка, но в один из периодов такой документ не пришел, резонным будет позвонить на горячую линию. Если документ был выслан, но не дошел до адресата, потребуется обращаться в банк и решать вопрос.

Сегодня активно развиваются и интернет-технологии. Поэтому грамотно следует пользоваться социальными сетями. Не стоит публиковать информацию, которая может помочь мошенникам подобрать код или воспользоваться личными данными. Не нужно давать доступ к компьютеру или телефону посторонним сайтам.

Личные данные, даты рождения, номера телефонов лучше также не выставлять без необходимости. Прежде чем дать разрешение на обработку данных, следует внимательно изучить соглашение, чтобы понимать, какую именно информацию будет видеть владелец ресурса. Отсутствие личной информации лишит возможности воспользоваться ею мошенниками в корыстных целях.