Дело было ещё в институте. Не помню уже как точно назывался предмет, но по нему было очень много пересдач. И пересдач после пересдач было много. И вот уже дело дошло до комиссии, где решается отчислять студента или нет.
Преподаватели все были крайне принципиальные, взяток никто не брал. Либо знаешь, либо нет. На комиссии в принципе многого уже никто не требует, надо хотя бы знать формулировки теорем, определения и хоть как-то хоть чем-то уметь пользоваться.
Так вот на одной из таких комиссий сидят студенты, которые вроде бы что-то и знают, и кажется что-то учили, но плавают даже в определениях и формулировках. Совсем уж бессердечным быть не хочется, поэтому преподаватель дал им задачку с монетками на логику. Сказал: "Если решите эту задачку за минуту, поверю, что у вас есть логика, а конкретно этот невыученный экзамен — это стечение обстоятельств. А если не решите, то не расстраивайтесь, высшее образование — это не главное, в стране квалифицированных сварщиков не хватает".
Препод достал из кармана 10 монет и составил из низ треугольник, как показано на рисунке ниже. Нужно переложить 3 монетки, так, чтобы развернуть треугольник на 180°.
Студентов ограничили минутой, но для решения вне стрессовой ситуации достаточно и 15-20 секунд. Тем не менее я вас никак не ограничиваю, думайте столько, сколько хотите и не спешите листать ниже, там будет решение. Из 23 студентов, которым давали эту задачу, решили её только трое.
Решение
Для наглядности обозначу все монетки цифрами от 0 до 9. Теперь сдвинем монетку 0 так, чтобы она была слева от монетки с номером 1. Монетку с номером 9 поставим справа от монетки 2, а монетку 6 переместим под монетки 7 и 8. Листай галерею, там всё наглядно.
Смогли решить? Прелесть этой задачи в том, что её можно загадать любому и почти везде, надо только, чтобы в кармане была мелочь. Мы с детьми коротали время в аэропорте за компактными настольными играми, ребусами и головоломками с монетами и спичками и время прошло незаметно.
Похожие головоломки: