Друзья, привет!
В очередной раз мы встречаемся с вами, чтобы прогуляться по Ленинграду прошлого. Сегодня у нас 1984 год. Давайте вспомним, что происходило в этом году:
Третий правитель СССР за три года - после смерти Андропова верховный пост занимает Константин Черненко. Впрочем, и он продержится на своём посту совсем недолго - Черненко умрёт в марте 1985 года.
На экраны страны выходит легендарный фильм "Любовь и голуби". Один из последних фильмов, снятых при СССР, ставший настоящей классикой.
С конвейера Волжского Автомобильного сходит абсолютно новая модель - ВАЗ-2108. "Восьмёрка" и появившаяся чуть позже "девятка" станут настоящим предметом вожделения населения СССР и России на ближайшие лет 10.
Что ж, давайте посмотрим как жил Ленинград в то время!
В августе 1984 года крейсер "Аврора" отправился на ремонт. Для этого он был отбуксирован на судостроительный завод имени Жданова (ныне Северная верфь).
Трамвай 26 маршрута сворачивает с Биржевого моста в сторону проспекта Добролюбова. Слева ещё видны корпуса института Прикладной химии, снесённые в 2011 году.
Идёт реконструкция Малоохтинской набережной и строительство развязки с Большеохтинским мостом.
Модные ребята из "Тедди бойз клуба" тусуются около пивной на улице Ломоносова.
Отправимся на северные окраины города. Идёт строительство станции метро "Озерки", которая откроется в 1988 году.
На север сгоняли, теперь давайте на юг! Южное шоссе, проезд под железнодорожными путями станции Сортировочная. Интересно, в те годы этот проезд уже был односторонним или можно было ездить в обоих направлениях?
После смерти Брежнева Красногвардейскую площадь переименовали в его честь и установили памятную стелу. Но в таком статусе она просуществовала недолго - уже в 1988 году площади вернули оригинальное название.
Красивая ночная фотография с улицы Герцена (ныне - Большая Морская). Обратите внимание на дорожные знаки: сейчас они покрываются специальной светоотражающей краской, чтобы их было заметно издалека, а в те времена внутри знаков устанавливались лампы накаливания, которые подсвечивали знак изнутри.
Тем временем, на площади Восстания идёт возведение монумента к 40-летию Победы.
Молодые Виктор Цой и Георгий Гурьянов позируют в Кузнечном переулке. Совсем скоро перемен будут требовать наши сердца.
Друзья, маленький перерыв на важную новость. Знаю, что многие из вас потеряли из виду рубрику "Было и стало" и даже пишут мне об этом. Так вот - она переехала в мой телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Там же теперь выходит большинство моих заметок про наш любимый город. Буду очень рад, если вы туда загляните на минутку. Ну а если понравится - то и подписаться можно, буду рад вдвойне ❤️
Балкон на ещё совсем пустой улице Кораблестроителей. Лет через 20 вся территория на заднем плане будет застроена новыми ЖК.
Вид на универсам "Сосновский", проспект Художников и Учебный переулок.
Старый Володарский мост доживает последние годы перед масштабной реконструкцией, которая начнётся в 1986 году.
Сцепка из двух троллейбусов ЗИУ-9 на Аничковом мосту. Это было своеобразное "ноу-хау" Ленинграда: из-за выросшего пассажиропотока нужно было срочно увеличить пропускную способность транспорта, а сочленённые троллейбусы ЗИУ-10 начали выпускать только в 1986 году, ну а в Ленинграде появились и того позже - поэтому выкручивались как могли.
А вот так в те годы выглядела гостиница "Киевская", находящаяся рядом с автовокзалом.
Одна из важнейших строек в истории Ленинграда и Санкт-Петербурга: идёт строительство дамбы, которая не только защитила город от наводнений, но и связала Кронштадт с "большой землёй".
Автомобильная парковка на месте Перинных рядов. Ряды восстановят уже в начале 2000-х годов, а снесены они были во время строительства станции метро "Невский проспект" в 1963 году.
Автомобиль скорой помощи РАФ-ТАМРО на набережной канала Грибоедова. На таких автомобилях работали реанимационно-хирургические бригады, а производились они совместными советско-финскими усилиями: авто производилось на заводе РАФ в Латвии, а медицинское оборудование поставлялось из Финляндии.
Проспект Просвещения и перекрёсток с улицей Хошимина: сейчас такие пустыри здесь и представить невозможно.
Платформа "Фарфоровская" и трофейная румынская автомотриса, работавшая служебкой на Октябрьской железной дорогой.
Что ж, друзья, на сегодня всё! Очередное путешествие в Ленинград прошлого - ровно через неделю. Увидимся ;)
При создании статьи были использованы фотографии с сайтов spb-projects.ru и pastvu.com