Найти в Дзене
Nicolay Efimov

Моменты из фильма "Брат", которые стали культовыми

1: "Кто пустил сюда этого урода?" Первое появление Данилы Багрова на экране. Символизирует отношение страны к вернувшимся с войны солдатам. Данилу привлекла песня "Крылья", припев которой "где твои крылья, которые нравились мне". В контексте фильма её можно трактовать как потерю любви к стране после войны. Но режиссёр фильма Алексей Балабанов скорее всего ответил бы, что это просто красивая песня, но сам он неоднократно отмечал, песни в его фильмах никогда не случайны. В любом случае сцена очень наглядная. 2: "Город-это злая сила, он засасывает". Разговор Данилы с немцем начинается с этой фразы, как бы вырванной из контекста. Тема силы проходит лейтмотивом по всей дилогии "Брата". Данила не раз задаётся вопросом "в чем сила", и первым, с кем он об этом говорит является немец Гофман, живущий на кладбище. 3: "Не убивай, брат". Самая сильная, на мой взгляд, сцена из первого фильма, сцена прощения Данилой своего брата Виктора. Фразу "не убивай, брат" мы слышим и в трамвае от кавказцев

1: "Кто пустил сюда этого урода?" Первое появление Данилы Багрова на экране. Символизирует отношение страны к вернувшимся с войны солдатам. Данилу привлекла песня "Крылья", припев которой "где твои крылья, которые нравились мне". В контексте фильма её можно трактовать как потерю любви к стране после войны. Но режиссёр фильма Алексей Балабанов скорее всего ответил бы, что это просто красивая песня, но сам он неоднократно отмечал, песни в его фильмах никогда не случайны. В любом случае сцена очень наглядная.

2: "Город-это злая сила, он засасывает". Разговор Данилы с немцем начинается с этой фразы, как бы вырванной из контекста. Тема силы проходит лейтмотивом по всей дилогии "Брата". Данила не раз задаётся вопросом "в чем сила", и первым, с кем он об этом говорит является немец Гофман, живущий на кладбище.

-2

3: "Не убивай, брат". Самая сильная, на мой взгляд, сцена из первого фильма, сцена прощения Данилой своего брата Виктора. Фразу "не убивай, брат" мы слышим и в трамвае от кавказцев безбилетников, но культовый ответ Данилы мы и так все помним. Это ключевая сцена фильма, так как она раскрывает вопрос "кто брат, а кто не брат" в конце девяностых, когда в обиходе у народа так часто звучало" брат, браток, братва" и тд.

-3