Найти тему

Неравнодушная история

Оглавление

Привет, друзья!

Уже не раз говорил, конец года - особая пора в нашей компании: интенсивность и интересность каждого дня просто зашкаливает. Поэтому удаётся находить не так много времени, чтобы поддерживать регулярность записей в своем дневнике.

Тем не менее сегодня хочу запустить ещё один цикл тематических публикаций. А именно, статьи, посвящённые ценностям нашей команды, коих у нас 7 штук. И постараюсь сделать это в формате историй, в которых проявлялись эти ценности!

А начну с истории появления самих ценностей и почему их семь.

Наши ценности: неравнодушие, свобода, развитие, команда, экспертиза, эффективность, клиентоориентированность
Наши ценности: неравнодушие, свобода, развитие, команда, экспертиза, эффективность, клиентоориентированность

Корпкультура есть у всех

В каждой компании есть корпоративная культура. Явно или неявно она не только оформлена в документах, типа корпоративного кодекса, но и проявляется в поведении самих сотрудников. Что они говорят, как они говорят, какие поступки совершают и так далее. Неотъемлемым фундаментом этой культуры являются базовые ценности. Многие публикуют их на сайте и рассказывают на собеседовании.

От того, насколько повседневная жизнь компании пропитана этими ценностями, насколько лидеры своим примером соответствуют им, зависит не только скорость адаптации новых сотрудников, но и качество идей и продуктов, которые эта команда создаёт.

Проверка ценностей на прочность

С первого дня в Smart Consulting существовал манифест, в который мы действительно верили и в котором были описаны ценности. Но с ходом времени компания разрасталась, приходила новая кровь, и настала пора эти ценности...проверить на актуальность, найти те базовые принципы, которые разделяет команда.

Весной 2020 года 50-60 добровольцев отправилась на внешнюю площадку, где эксперты должны были помочь нам сформулировать корпоративные ценности. В течение дня мы усердно трудились в мини-командах, обсуждали, голосовали, вытаскивали из себя всё самое значимое. В итоге мы смогли сформулировать порядка 10 ёмких красивых существительных, которые, на наш взгляд, говорили о нашей компании всё.

Дальше консультанты, которые с нами работали, предложили выбрать 6 тех самых, которые больше всего отзываются в сердцах команды (ну просто потому, что больше 6 - очень трудно проживать и держать в фокусе). Выбрать 6 ценностей нам предстояло простым тайным голосованием, а после этого нас ждала работа по насыщению этих ценностей смыслами и действиями. Организаторы подготовили 6 столов, за которыми сотрудники должны были прорабатывать каждую из ценностей.

Но вот незадача: седьмое место по итогам тайного голосования заняла ценность "неравнодушие". И по идее, эта ценность не должна была попасть в культурный код, который мы создавали в моменте. Но именно в этот момент проявилась самоорганизация:

часть ребят подняли руки и сказали, что для них "неравнодушие" - базовая ценность, и они не готовы с ней расстаться.

Они просто нашли свободное место в зале и расположились прямо на полу, чтобы проработать эту ценность. Ни отсутствие стола, ни рекомендации (настойчивые) консультантов, ни математика не остановили этих ребят. Благодаря им "Неравнодушие" прочно вошло в состав корпоративной культуры Smart Consulting!

Мы были так заняты разработкой культурного кода, что даже не сделали нормальных фотографий на мероприятии. Но все-таки в архивах смартфонов нашли одну (нечеткую и тёмную) карточку той самой команды.
Мы были так заняты разработкой культурного кода, что даже не сделали нормальных фотографий на мероприятии. Но все-таки в архивах смартфонов нашли одну (нечеткую и тёмную) карточку той самой команды.