На волне ажиотажа вокруг недавно вышедшего микстейпа Оксимирона, хочу затронуть тему поэтической составляющей творчества рэпера.
В своём творчестве Мирон часто проводит параллели между собой и Серебряным веком. Во многих его треках мы видим, что он очарован атмосферой начала ХХ века: ночные сборища петербургской богемы в «башне» В. Иванова, многообразие литературных течений, ярких персон, креатива.
Символистского в треках Оксимирона мало, и мне это нравится. Он стремится к кристальной точной поэзии, что роднит его с акмеистами. Мирон конкретен и честен, слова и образы точно взвешены, но в то же время полны художественности. Это является первой точкой соприкосновения с поэзией Н. Гумилёва, поэзией «вещественных» образов и строгих форм.
Как и Гумилёв, Федор нарекает себя вагабундом, то есть странником. Оба странствуют и в прямом смысле, и в смысле «сакральной географии». Эта сакральность заключается в поиске рая на земле.
«Во тьме я вижу дали иноземные,
Где милосердие правит, где берега кисельные» - у Оксимирона.
И у Гумилёва:
«К последней страшной свободе
Склонился уже наш дух.
Земля забудет обиды
Всех воинов, всех купцов,
И будут, как встарь, друиды
Учить с зеленых холмов».
Тема скитания и поиска является, на мой взгляд, второй точкой пересечения.
А третьей точкой соприкосновения выберу любовь. Лирические герои обоих поэтов жаждут и ищут любви. И в итоге оба остаются одни и продолжают свой путь в одиночестве.
Как схоже их ощущение влюбленности!
«Ты подошла и все мироздание погасло»
И
«Но солнечным облаком рая
Ты в темное сердце вошла».
Как думаете, где чьи сроки? Согласитесь, сложный вопрос. Будто строки из одного стихотворения.
Влияние поэзии Гумилёва на творчество Оксимирона явно прослеживается, но это не копирование, не подражание, а продолжение традиций акмеизма. И есть уверенность, что поэзия в России жива.
А как считаете вы?