Японцы ушли с рынка мотоциклов. Не то что бы совсем, но что-то давненько они ничего яркого не выпускали. Такого что бы прям раз и в дамки. Не, конечно можно засесть на рынке ЮВА и миллионами клепать малокубатурную технику.
Но мы то люди северные, нам надо чего побольше. Нам не надо каждый день на работу по пробкам ездить. Для нас мотоцикл это игрушка. А игрушки должны быть дорогими, красивыми и радовать.
Вот вы можете назвать что-то такое топовое, что бы прим вот вау-вау выпущенное японцами за последнюю пятилетку? Я вот кроме компрессорной Кавы H2 ничего не припоминаю. У хонды Голда так се, Африка на большого любителя. В Сузуки гальванизируют труп Хаябусы. Ямаха твёрдый середняк.
Самый сейчас популярный класс это приключенчеры. Где японские приключенчеры? Вот именно там они и есть.
Весь топ премиум шикардосных мотоциклов это Европа и немножко США. BMW правда сдали под натиском экономистов, но R18 как минимум интересен с технической точки зрения. Зато сейчас самый расцвет у Ducati и Truimph. Если последние выкатят новый Tiger 1200 в таком же качестве, что получился у них маленький 900, то станут царями горы в Приключенчерах. У Дукасов одна модель интереснее другой. Новый Стритфайтер V2 звучит как приговор всем остальным городским нейкедам. KTM делает мотоциклы хоть и на любителя, но они валят! Хоть 1290 хоть 890.
Вся слава японских спортбайков осталась в МотоГП. Джиксеры, Эрадины, Сибиэрррры. Что с ними стало? Где они на улицах? Даже с поправкой на падение интереса к пластиковым ракетам.
Да даже вечно консервативный Harley-Davidson сподобился сделать достойный, хоть и жутко сырой приключенчер Панамерика 1250. Ну а уж в своём классе круизеров они пока рулят с огромным отрывом. В круизерах японцы, кстати тоже в жoпе. Куда только делась вся былая слава Интрудеров, Шадовок, Вулканов? Превратилась в стрёмный Ребел от Хонды?
А вы как считаете, забили японцы на мотоциклы или надо просто подождать?