Морс был фотографом журнала LIFE. Он поехал в Принстон, штат Нью-Джерси, как можно быстрее, но к моменту его приезда другие представители СМИ уже были оповещены. Позже Морс вспоминал об этой ситуации, сказав,
"Эйнштейн умер в Принстонской больнице, поэтому я отправился туда первым. Но там был хаос - журналисты, фотографы, зрители. Поэтому я направился в офис Эйнштейна в Институте перспективных исследований. По дороге я остановился и купил ящик скотча. Я знал, что люди могут не захотеть говорить, но большинство людей с радостью принимают бутылку спиртного вместо денег в обмен на помощь. Так что я добрался до здания, нашел управляющего, дал ему пятую бутылку виски, и вот так он открыл кабинет".
Когда Морзе вошел в кабинет Эйнштейна, он сфотографировал стол, за которым всего несколько часов назад работал Альберт Эйнштейн.
Никто еще не знал об этом, но тело Эйнштейна было кремировано до того, как кто-то успел сделать его последнюю фотографию. В результате фотография стола Эйнштейна, сделанная Морзе, вскоре станет последней культовой фотографией карьеры великого ученого.
Кабинет Альберта Эйнштейна, сфотографированный Ральфом Морзе (Невероятная трудовая этика Альберта Эйнштейна)
Кабинет Альберта Эйнштейна через несколько часов после его смерти 18 апреля 1955 года. (Фотограф: Ральф Морс. Источник изображения: Time & Life Pictures/Getty Images.)
Трудовая этика Альберта Эйнштейна
Эйнштейн умер от внутреннего кровотечения, вызванного разрывом аневризмы брюшной аорты - заболевания, с которым он боролся в течение многих лет.
В 1948 году, за семь лет до своей смерти, Эйнштейн перенес операцию, чтобы предотвратить разрыв аневризмы размером с грейпфрут. Один врач, знакомый с делом Эйнштейна, писал: "В течение нескольких лет он страдал от приступов боли в верхней части живота, которые обычно продолжались 2-3 дня и часто сопровождались рвотой. Эти приступы обычно случались примерно каждые 3-4 месяца".
Несмотря на боль, Эйнштейн продолжал работать. Он публиковал работы вплоть до 1950-х годов. Даже в день своей смерти в 1955 году он работал над речью, которую должен был произнести по израильскому телевидению, и принес черновик этой речи с собой в больницу. Черновик речи, показанный ниже, так и не был закончен.