Предыстория. До 1917-го года.
Корни механизации в Российской Армии уходят в 1837-й год, когда капитан Андреевич-Загряжский запатентовал паровую гусеничную машину для передвижения при распутице.
Русская Императорская Армия проявляла немалый интерес к колесным и гусеничным сельскохозяйственным тракторам с самого первого их появления, как к возможным тягачам для артиллерийских систем. Для этого закупались различные экземпляры и проводились их испытания для определения их возможного копирования в условиях царской России.
В Русско-Турецкую войну 1877-1878 г.г., был получен опыт использования британских паровых тракторов (рутьеров) "Эвелин-Портер" для буксировки артиллерийских орудий.
На момент начала Первой Мировой Войны в Русской Армии имелось165-ть колесных и гусеничных тягачей с паровыми движетелями и двигателями внутреннего сгорания. Все были импортного производства. В период 1914-1917 годов, Россия закупила за границей еще полторы тысячи тракторов. Особого внимания удостоились американские гусеничные трактора фирмы "Хольт" (позже "Катерпиллер"). Были закуплены 20-ть тракторов модели 60 Н.Р. и 60-ть тракторов модели 75 Н.Р.
Становление Советской Власти. 20-е годы.
Вскоре после Великой Октябрьской Социалистической Революции, был сформирован заказ на производство двух тысяч тракторов по типу "Хольта", Но разразившаяся Гражданская Война не позволила реализовать эти планы. По окончанию Гражданской Войны, началось производство тракторов по типу "Хольт" модели 75-ть, но изготовили их всего восемь экземпляров.
В 1919-м году была создана Специальная Правительственная Комиссия, которая приступила к изучению потребностей народного хозяйства и армии в тракторах. Планировалось закупить за рубежом лучшие образцы техники для сравнительных испытаний, с целью выявления образцов для налаживания массового производства. В двадцатые годы для проведения испытаний были закуплены трактора "Фордзон", "Титан", "Хольт" ("Катерпиллер"),"Ганомаг", "Джон Диир".
Закупленных в Германии в 1922-м году гусеничный трактор "Ганомаг" WD-50, в последующим производстве, с изменениями в ходовой части получил название "Коммунар". На производство тракторов "Фордзон" была приобретена лицензия. Под обозначение "Фордзон-Путиловец" в СССР было построено более пятидесяти тысяч тракторов.
В СССР были разработки тракторов собственной конструкции - "Карлик", "Коломенец", "Большевик", "Запорожец", но все эти машины так и остались экзотикой .
В 1923-м году Советским Правительством была поставлена цель довести годовое производство тракторов до двухсот тысяч штук. В 1925-м году XIV съезд Партии провозгласил курс на индустриализацию страны. Массовому выпуску тракторов для реализации планов строительства народного хозяйства был дан наивысший приоритет. В 1929-м году, XVI партийным съездом, был принят план Первой Пятилетки, где основной упор делался на развитие тяжелой промышленности и машиностроения.
До принятия и реализации планов Первой Пятилетки, единственным трактором, пригодным для использовании в армии, был "Коммунар". Так же небольшое количество этих тракторов использовалось в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве работали только колесные трактора.
В середине-конце 20-х годов в США было закуплено оборудование и основано три новых тракторных завода, которые стали основными производствами тракторов в СССР - Сталинградский (СТЗ) в 1927-м, Челябинский (ЧТЗ) в 1930-м и Харьковский (ХТЗ) в 1931-м. Челябинский завод изначально предназначался для выпуска тяжелых гусеничных тракторов и для выбора образца для производства было закуплено несколько иностранных тракторов разных типов. по итогам сравнительных испытаний, выбор остановили на тракторе "Хольт" ("Катерпиллер") модели "Sixty", который пошел в производство на ЧТЗ под названием "Сталинец" С-60. Ежегодный объем выпуска С-60 был определен в количестве сорок тысяч штук.