Чьи коммерческие интересы лоббирует глава столичного Дептранса, помимо собственных?
Правительство Москвы намеревается закупить в следующем году 200 легковых электрокаров, общей стоимостью более 1 млрд рублей. Инициатива исходит из Департамента транспорта, которым руководит заместитель Сергея Собянина Максим Ликсутов - бывший гражданин Эстонии и экс-совладелец ряда крупных предприятий, таких, как «Аэроэкспресс» и «Трансмашхолдинг». Заняв руководящий пост в мэрии, он передал значительную часть бизнеса своей супруге Татьяне Ликсутовой, предварительно оформив с ней развод, как говорят - фиктивный. При этом принадлежавшие семейству коммерческие структуры в большинстве случаев были оформлены на скрывающие бенефициаров многочисленные офшоры. С замом Собянина также связывали ряд фирм, официально оформленных на его мать - эстонскую пенсионерку Нину Ликсутову, а также компании, являющиеся официальными поставщиками бюджетных структур, такие, как ООО «Программный продукт» или ООО «Топ-Сервис», аффилированное с некогда принадлежавшей чиновнику эстонской компанией «Transgroup Invest As». Одновременно Ликсутов продолжает лоббировать интересы своих официально бывших компаньонов из «Трансмашхолдинга» Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, недавно попытавшихся выбить очередной подряд стоимостью 395 млрд рублей на поставку электропоездов для подконтрольного им Тверского вагоностроительного завода. Вот только эти планы оказались сорваны владельцем группы «Синара» Дмитрием Пумпянским, успешно обжаловавшим результаты конкурса в ФАС.
Читать статью на сайте: http://renome.info/estonskie-shemy-maksima-liksutova/