Ошибки врачей. Неправильные диагнозы. Неграмотное лечение.
Мне кажется, что каждый хоть один раз за свою жизнь столкнулся с одним из трех вариантов.
Недавно мой город попал в программу Чрезвычайное Происшествие на канале НТВ. Суть репортажа в том, что врачи, поставив неверный диагноз ребенку и как следствие, назначив не правильное, опасное лечение упустили драгоценное время и в итоге малышка умерла.
Увидев эту информацию в городском паблике, я вспомнила (вернее сказать, я ее не забывала, но стараюсь не вспоминать о ней) свою историю, которая случилась в этой же больнице много лет назад с моим старшим сыном. Это были самые страшные дни в моей жизни. И хоть прошло уже 23 года, я помню каждую минуту тех дней…
… Это был конец августа 1998 года. Сложные времена в нашей стране. Нигде ничего нет, никто ни за что не отвечает.
У нас было двое детей. Сыну 9 лет и дочке полтора. В будние дни я сидела дома с дочкой, а в выходные, когда муж был дома, я ходила с бабушкой на рынок торговать овощами. В тот день на работе у мужа случилось ЧП и его срочно вызвали на работу. Он завез детей к моим родителям и умчался в область.
Распродав все овощи, я купила продуктов, занесла все домой и уже собиралась ехать к родителям, чтобы забрать детей. Я стояла на пороге, когда зазвонил телефон. Почему- то я застыла и боялась пошевелиться. Очень хорошо помню тот момент.. страх шел изнутри и сковывал меня.. я боялась подойти и поднять трубку… дождалась, чтобы телефон перестал звонить и уже вышла из дома, но телефон зазвонил вновь… я вернулась в дом и взяла трубку..
- Димочка баловался с дедом и упал с дивана. Он не ударился сильно, ничего не сломал и не вывихнул, но он лежит на полу, плачет и не может встать, говорит что больно!!!, - мама кричала в трубку и я понимала, что на на грани истерики.
- Я сейчас буду.
Я добежала до остановки. Там всегда стояли такси и через несколько минут уже была у родителей. Сын лежал на полу около дивана (родители не стали его трогать и двигать), и молча плакал. Жаловаться он не любил.
Я вызвала скорую и нас отвезли в детскую многопрофильную больницу. Ее построили и сдали год назад. Там было очень просторно, хорошие палаты, современное оборудование. Я была уверена, что моему сыну там помогут.
Диму забрали на обследование, а я осталась сидеть в коридоре. Минут через 15 вышел доктор и сказал, что по визуальным симптомам у ребенка аппендицит, но он не прощупывается внизу справа. Но зато при нажатии на печень ребенок говорит, что ему больно. Может он что-то придумывает.
- Видимо воспаление какое-то, ничего страшного нет. Мы ему вкололи обезболивающее и взяли анализы. Можете ехать домой. Завтра приедете и вам назначат лечение.
(это была суббота, вечер)
- Но я знаю своего сына. Он не будет придумывать. Ему стало больно после падения.
Доктор пожал плечами и зашел в свой кабинет.
Через несколько минут медсестра вывела из кабинета моего сына. Выглядел он очень плохо. Присел около меня на лавке… я его обняла… прошло пару минут… сначала он напрягся, посмотрел на меня глазами, полными боли и начал рвать … а через минуту потерял сознание…
Медсестра выскочила из кабинета на мои крики и сына увезли по длинному коридору. Время тянулось немыслимо долго. Минут через 30 ко мне подошла доктор и сказала, что мой сын на операции, у него перитонит.
Ноги подогнулись и я опустилась на пол… время шло очень медленно…
Прошло 2 часа. Сына из операционной перевезли в реанимацию. Мне сказали идти сейчас домой, а утром к 9 прийти. Сын уже очнется, мне все расскажут о его состоянии… и дали список лекарств, которые необходимо принести утром.
С утра мы с мужем помчались по аптекам. Купили все необходимое, приехали в больницу. В отделении реанимации нам сказали, что Дима не приходит в себя. Он вышел из наркоза, но он без сознания. Вернее, он на несколько минут приходит в сознание и снова его теряет. Как-то очень по-умному все это назвали, что все это возможно и страшного в этом ничего нет. Взяли лекарства и скрылись за дверью. Вечером я приехала – никаких изменений в лучшую сторону не было.
Я начала звонить по друзьям, знакомым. Ну и конечно в итоге мне посоветовали дать денег врачам.
Утром в понедельник я с деньгами стояла около реанимации. Вышла доктор. Я попросила ее быть более внимательной к моему сыну , сделать все возможное и протянула конверт.
- Ваш сын не идет. Мы не возьмем ничего. Я могу провести вас к нему не на долго.
На языке врачей это означало – я отведу вас попрощаться с сыном.
Очень сложно описать эмоции и вообще то, что творилось тогда со мной. Я пошла за доктором. Когда я увидела сына, я чуть сознание не потеряла. (не буду это все описывать, думаю это сейчас ни к чему, так как суть этой статьи в другом). Через 5 минут меня попросили покинуть палату реанимации.
- Что надо сделать, чтобы мой сын выжил?, - я прямо смотрела доктору в глаза. И доктор понимала, что я все поняла.
- Мы делаем все возможное. Но ничего не помогает.
- Такого не может быть. Это был просто аппендицит. Да, он лопнул. Но ведь вы все внутри привели в порядок, вы успели все сделать вовремя, потому что мы были уже в больнице. Время не было потеряно. Мой сын не болел никакими заболеваниями, которые могли бы спровоцировать такие осложнения. Надо просто найти причину – почему так происходит, а не просто ставить ему капельницы, которые не помогают.
- Мы делаем все возможное.
- Значит не все. Ему делали диагностику внутренних органов? Что у него внутри происходит? Ведь просто так не будут происходить выбросы крови из брюшной полости, о которых вы мне вчера говорили?
- Мы не можем сделать ему УЗИ, так как кровать, на которой он лежит, может доехать только по коридору до кабинета диагностики. А дальше мальчика надо нести на руках.
Если бы в меня в тот момент ударила молния – она бы потухла.
- То есть загвоздка в том, чтобы занести ребенка на руках из коридора в кабинет диагностики???? И все???? Я могу это сделать! Отнести своего сына на руках куда угодно. И если вы сейчас что-то мне возразите – я еду прямиком в прокуратуру.
Врач попросила минуточку подождать и ушла в отделение. Вернувшись, спросила, будет ли мне удобно через час приехать, чтобы помочь сделать сыну УЗИ и рентген.
- Конечно, мне удобно! Я и уходить не буду!
Не буду вас задерживать долгими описаниями, и так целый рассказ получился, а не статья. Все обследования сыну сделали, я все передала врачам, сына увезли обратно в реанимацию и подключили к аппаратам. Мне дали список лекарств и сказали приехать в шести вечера.
Приехала я к пяти. Из отделения, на мой звонок, вышла медсестра и сказала, что моего сына три часа назад увезли на операцию… Земля разверзлась подо мной… На мои вопросы что и как внятно никто не отвечал. «Ждите» - коротко и ясно. Я ждала еще 4 часа. Казалось, что я медленно схожу с ума…
Наконец дверь лифта открылась и моего сына вывезли на каталке. Следом выехала каталка аппаратуры, подключенной к Диме. Доктор поймала меня в охапку, сказала, что лучше к нему сейчас не приближаться и что теперь с моим сыном все будет в порядке. ТЕПЕРЬ!!! Понимаете? ТЕПЕРЬ! И что через 20 минут меня в кабинете ждет заведующая отделением. Ей надо переодеться после операции и она хочет мне что-то сказать.
- Мы осознаем свою вину за проведение первой операции. За то, что перед операцией не было произведено должного обследования и не выявлена причина, по которой аппендицит у вашего сына находился не как обычно, внизу справа, а прям под печенью. В результате неправильных действий хирурга операция была проведена неверно, что привело к таким последствиям. Врач временно отстранен от своих обязанностей и возбуждено внутреннее расследование. Сейчас с вашим сыном все в порядке, но есть одно «но». Ему необходимо три препарата, чтобы запустить организм. Один препарат есть у нас. Второй мы нашли в больнице в Ростове и машину за ним я уже отправила. Но третий препарат находится в Москве, больше его нигде нет. Без него все наши и ваши усилия не имеют смысла. Есть 12 часов, чтобы его доставить и ввести ребенку. У нас в больнице нет возможности это сделать.
- Если мы успеем доставить вам этот препарат? Вы гарантируете, что с ребенком все будет хорошо?
- Да.
- Пишите где и у кого этот препарат, и с кем необходимо связаться.
Я взяла бумагу с подробным описанием и пулей вылетела из кабинета. Единственный быстрый способ доставить к нам из Москвы лекарство – самолет. У нас в городе есть авиационный завод и, как следствие, авиационный колледж (тогда просто техникум). И я в этом техникуме училась. Я направилась туда.
Оттуда мой преподаватель, у которого я училась, связалась с авиазаводом. Оказалось, что к ним из Москвы каждый день прилетает самолет с различным оборудованием. Сегодняшний самолет еще не вылетел. Это просто чудо Божье, что так все складывалось. С завода связались с коллегами из Москвы. Нашли человека, который поедет, заберет лекарство и доставит на военный аэродром. И затем самолетом его доставят прямо к нам на завод. Останется забрать его и отвезти в больницу…. Через 5 часов я с лекарством в руках постучала в дверь реанимации.
Через сутки моего сына перевели в обычную палату. Я лежала с ним в палате. И через неделю мы уже были с ним дома.
Сейчас моему сыну уже 32 года. Да, он был несколько лет на инвалидности, сидел на постоянных диетах. Но в итоге все благополучно восстановилось. Сейчас он просто сторонник правильного питания и здорового образа жизни.
К чему я написала все это вам, дорогие читатели. К тому, что сейчас на много больше способов и вариантов решения таких вот проблем. Когда я слушала репортаж про девочку, которая умерла из-за не правильно поставленного диагноза. Меня удивили две фразы:
- бабушка девочки очень волновалась, что лечение внучке не идет на пользу, что девочка пьет огромное количество различных препаратов, а толку нет
- родители девочки ждали, когда же лечение даст результат, надеялись, что все закончится хорошо
Может быть я, конечно, не права… но почему родители сидели и ждали? Почему не услышали бабушку, которая думала как раз таки в правильном направлении?
Почему не настаивали на дополнительных обследованиях своему ребенку при отсутствии положительной динамики? Очень много почему именно к родителям.
Про докторов я вообще молчу. Я считала, что с развитием технологий все стало лучше в области медицины, но как оказалось – ничего не меняется. Наших врачей надо постоянно подталкивать к действиям, а не сидеть и ждать.
В ситуации с гибелью девочки суд признал, что виноваты врачи. Что они поставили не верный диагноз, назначили не правильное лечение и в результате этих действий ребенок погиб. Суд присудил поликлинике и больнице штрафы в пользу родителей... а эти врачи продолжают работать...
За свою жизнь я общалась с различными докторами из разных сфер деятельности, и точно могу сказать, что хватит пальцев одной руки , чтобы посчитать именно специалистов. А остальная масса, это просто люди в белых халатах, которые хорошо если просто бесполезны… а зачастую они несут опасность для своих пациентов….
Берегите себя! Берегите своих детей и родителей! Если у вас есть сомнения в адекватности лечения – не сидите и не ждите! Действуйте! Порою счет идет даже не на дни, а на часы и минуты….
Искренне ваша, Крис.
Я благодарю вас за время, которое вы провели, читая эту статью. Она получилась большая.. но может кому-то она поможет начать действовать.. ведь если я , обычная девчонка из провинции, в девяностые нашла способ спасти своего сына, то сейчас это сделать на много проще.
Буду признательна, если захотите написать свою историю в комментариях. Я думаю, мой случай такого отношения врачей далеко не единичный.