Виртуальной реальностью принято называть моделируемую 3D-среду, в которую пользователь может полностью погружаться и взаимодействовать с ней через специальные устройства. Существует несколько ее разновидностей, в зависимости от которой применяются те или иные технологии для моделирования и взаимодействия. Например, так называемая дополнительная реальность за основу моделирования использует съемки реальных объектов с добавлением к ним некоторых элементов симуляции. Однако более сложные симуляции за основу берут все-таки моделируемые объекты и стараются оградить пользователя от реальной среды, а не дополнить ее.
Свойства VR
Виртуальную реальность принято сокращать аббревиатурой VR. Чтобы соответствовать виртуальной реальности моделируемое пространство должно иметь несколько из приведенных свойств (не обязательно все):
- поддержка ощущения правдоподобности происходящего у пользователя;
- возможность частичного или полного взаимодействия с моделируемой средой;
- генерируемая среда должна быть доступна для исследования пользователем;
- воздействие должно идти на максимальное количество органов чувств человека, создавая эффект полноценного присутствия;
- симуляция может генерироваться автоматически, используя мощное аппаратное обеспечение.
Классификация VR-симуляций
Принято выделять следующие типы VR-пространств в зависимости от их сложности и типов используемого оборудования для пользовательского взаимодействия:
- С эффектом полного погружения. Требует высокопроизводительного “железа”, а также специальных интерфейсов для взаимодействия пользователя со средой - перчатки, костюм и/или VR-очки. Отличается высокой детализацией, однако пока мало распространено, так как требует для моделирования и использования дорогое оборудование.
- Без погружения или с минимальным погружением. Для взаимодействия может подойти обычный плоский экран или самые дешевые VR-очки. Является самым распространенным типом, так как используется для создания шоурумов, виртуальных выставок, различных экспозиций. Подробнее ознакомиться с такими проектами можно на сайте компании VR Space, которая как раз занимается созданием подобных объектов.
- Виртуальные миры с совместимой инфраструктурой. К таким проектам относятся в основном игры, например, Minecraft. У них уже есть полноценная виртуальная вселенная, с которой пользователи могут взаимодействовать как хотят, однако пока полноценного погружения в нее не предусмотрено. Хотя в Minecraft уже можно играть через VR-шлемы.
- На базе интернет-технологий. Крупные соцсети, например, Facebook уже тестируют виртуальные пространства, которые пользователи смогут настраивать под себя, например, пространство для рабочего взаимодействия Horizon Workrooms.
- AR или дополненная реальность. Технически это не VR, так как за основу берется реальная окружающая среда и к ней уже добавляются некоторые виртуальные объекты. Однако для создания AR используются те же технологии и навыки, что и для VR.
Требуемое оборудование
Для полноценного взаимодействия с виртуальными пространствами требуется специальное оборудование, которое иногда должно идти в связке друг с другом:
- VR-шлемы. Есть очень простые модели, которые стоят недорого и в качестве основы используют телефон или подключение к компьютеру, откуда и выводятся данные о виртуальной среде. Также на рынке присутствуют и более дорогие аналоги, в которые уже встроен собственный компьютер. Они обеспечивают более высокое качество погружения.
- VR-комнаты. В данном случае проецирование изображение производится не на шлем, а на стены специально выделенного пространства.
- Информационные перчатки. Позволяют создать симуляцию тактильных ощущений. Обычно используются вместе с VR-шлемами или комнатами.
- Джойстик. Используется в некоторых виртуальных пространствах для взаимодействия с окружающей средой.
Виртуальная реальность становится все более доступной для большинства людей. Хотели бы вы тоже обзавестись в будущем возможностями выхода в полноценный VR? Напишите об этом в комментариях. Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, если вы узнали для себя что-то новое.