Найти тему
Диалоги о машинах

Обзор Škoda Kodiaq. Просторный, стильный, с третьим рядом сидений. Чешский кроссовер, заслуживающий внимания.

Оглавление

Модульная система (MQB) - это великолепная вещь. Архитектура MQB концерна Volkswagen принесла нам множество автомобилей разных размеров, но Škoda Kodiaq является кроссовером, расположившимся между такими автомобилями, созданными на основе этой архитектуры, как Škoda Superb с одной стороны, и Volkswagen Teramont, с другой, а также первым в линейке, у которого три ряда сидений.

Компания Škoda Auto ведет свою историю с 1895 года, когда ее основатели, господа Лорин и Клемент объединились для производства велосипедов, что вскоре привело к появлению мотоциклов, а к 1905 году-автомобилей. Расположение компании по другую сторону Железного занавеса привело к появлению ряда харизматичных заднемоторных седанов и купе в коммунистическую эпоху. Volkswagen купил контрольный пакет акций после того, как Занавес опустился, хотя Škoda по-прежнему занимается гораздо большим количеством собственных разработок, чем испанская дочерняя марка SEAT, которая в большей степени зависит от Вольфсбурга в разработке своих автомобилей. Тем не менее, помимо компактного кроссовера Yeti, Kodiaq является первым настоящим внедорожником компании.

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Выполнен в видеграненого стекла

Дизайн, безусловно, отличается оригинальностью. Современный стиль Škoda частично вдохновлен сложным граненым стеклом, которым хорошо известна Чешская Республика. Визуально он хорошо скрывает свою массу. При общей длине 4,7 метра, Kodiaq на 20 сантиметров длиннее Tiguan. Это делает его немного короче, чем такого корейского конкурента, как Kia Sorento, но с немного более длинной колесной базой.

Салон просторный и хорошо спроектирован, хотя некоторые материалы кажутся удивительно дешевыми, например, пластиковая имитация дерева, наверно, худшая из всех, которые нам приходилось видеть за последнее время. Большая часть переключателей и компонентов используется совместно с другими продуктами VW Group. Но навигационная система, оснащена тактильным экраном для 8-дюймового дисплея, работает с плавностью, которую мы до сих пор не видели ни в одной системе Volkswagen. Дополнительное оборудование включает в себя батарею вспомогательных средств для водителя, включая систему помощи при буксировке, которая помогает поворачивать прицеп задним ходом на более низких скоростях - выберите нужный угол между автомобилем и тем, что вы тянете, с помощью переключателей регулировки зеркал, и система автоматически направит сцепное устройство.

В первом и втором рядах достаточно места, при этом (опция) сиденья третьего ряда при необходимости выдвигаются из грузового пола. Там больше места для пассажиров, чем у многих других авто этого класса. Хотя высокая линия окон обеспечивает ограниченный обзор для более низкорослых пассажиров, ведь обычно там сидят как раз дети. Такой компоновке не хватает привлекательности приподнятых “театральных сидений”, которые встречаются в кроссоверах, таких как Mazda CX-9. Возможность раздвигать обе стороны второго ряда по отдельности облегчает доступ к задней части - хотя это все еще проблема - и позволяет выделить достаточно места для размещения пассажиров. (Если Volkswagen предоставит аналогичное пространство в семиместном Tiguan, покупатели будут очень довольны.)

Третий ряд сидений Škoda Kodiaq
Третий ряд сидений Škoda Kodiaq

Знакомые Элементы Трансмиссии

Доступны только четырехцилиндровые двигатели с тремя бензиновыми и двумя дизельными силовыми установками, доступными с момента запуска, начиная от базового 123-сильного 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом и заканчивая очищенной версией 2-литрового турбодизеля мощностью 188 л. с., (которая доставила Volkswagen столько проблем). Базовый Kodiaq поставляется с передним приводом и механической коробкой передач, что оправдано тем, что на большинстве европейских рынков это делает его цену ультраконкурентной, но более мощные версии имеют полный привод благодаря знакомому набору сцепления, разработанному в Haldex и теперь производимому BorgWarner. Коробка передач - это шестиступенчатый или семиступенчатый агрегаты с двойным сцеплением, которые VW называет DSG. Но ожидается, что обычный автоматический преобразователь крутящего момента предложит восемь передаточных чисел, когда производителем будет предложен семиместный Tiguan.

Мы ездили на бензиновых и дизельных вариантах с самым высоким диапазоном. 2-литровый TSI - это знакомый VW четырехцилиндровый двигатель EA888 средней мощности, мощностью 177 л. с., который обеспечивает достойную производительность, как и звук. Усердно работая, Kodiaq производит достойное звуковое впечатление двухтонного Golf GTI. Турбодизель мощностью 188 л. с. обеспечивает больший крутящий момент, но звучит грубо и, несмотря на его преимущество в 11 л. с. по сравнению с бензиновым аналогом, не ощущается заметно быстрее.

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

Размеры Kodiaq (и количество сидений) делают его тяжелым зверем. Семиместный автомобиль с 1,4-литровым передним приводом весит около 1587 кг., а полноприводный дизельный двигатель hi-po весит около 1815 кг. Эта масса становится очевидной при попытке добиться более быстрого разгона. Kodiaq управляется достаточно аккуратно, но в нем полностью отсутствуют какие-либо признаки "острого управления", что вполне может претендовать на самую бесчувственную реализацию электроусилителя рулевого управления MQB. Автомобили, которые мы тестировали, имели адаптивные амортизаторы и стальные пружины, которые обеспечивали превосходное качество езды в комфортном режиме и оставались впечатляюще гибкими даже при переключении на более жесткие настройки. Звукоизоляция в салоне хороша, и только легкий шепот ветра с верхушек передних дверей нарушает безмятежность на крейсерской скорости.

Несколько фото Škoda Kodiaq (листайте галерею):

Kodiaq - один из тех автомобилей, которые были спроектированы для удовлетворения, а не для возбуждения. Как таковое, это отличное отражение ценностей бренда, которые превратили Škoda в такой успех у потребителей, стремящихся к ценности, в тех частях мира, которым повезло иметь возможность покупать ее автомобили. Этот автомобиль однозначно заслуживает внимания.

Друзья, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал!

#skoda #skoda kodiaq #szech auto #автомобиль #машины #чешские машины #crossover #кроссовер