В моём классе (который я учу родной литературе, 10-ый) есть мальчик Дима. Этот самый Дима примечателен тем, что он единственный отличник в классе. Совершенно круглый, как футбольный мяч.
Но важнее другое: Дмитрий всё время заискивает перед учителями и пытается делать не так, как считает правильным, а так, как говорят они.
Приведу пример: готовился он к олимпиаде по английскому по плейлистам Александра Бебриса, его приложению English Galaxy (это прекрасное приложение, всеобъемлющий курс), а также Мёрфи (учебник такой известный). И он, как и "положено" отличничку, рассказал о своей подготовке моей коллеге учительнице Анне. Наверное, с целью получить от неё совет, ведь она закончила ВУЗ аж три года назад как!
Аня ему сказала: "Это неэффективный курс. Ты готовься по книжке для 10-11 класса от Кауфмана, а также найди упражнения серии "Мальчик и пенальчик". Там как раз всё для тебя!"
Ну, он и отбросил Бебриса с плейлистами и начал учить так, как ему сказала Анна.
А я его осуждаю и думаю сказать об этом на следующем уроке публично. Потому что человек должен думать своими мозгами, а не навязанной учительской позицией.
В изучении языка всё абсолютно индивидуально, и менять СВОЙ РАБОТАЮЩИЙ метод ради чьего-то мнения - извини меня, гэто дикось!
К сожалению, многие ребята-отличники на самом деле вот такие Димы: они не отличаются наличием собственной позиции, собственного мнения. Скажу больше, чаще оказывается, что они готовы на всё ради одобрения педагога, который может быть круглым дураком. Ведь кто у нас сейчас часто в пединституты идёт?.. Вот то-то и оно!
Разве таких людей должна стимулировать школа? Разве они - наш идеал, которым предполагается наполнить российское общество? Если ты не дурак, то ответишь "нет! Такая школа нам не нужна!"
Со своей стороны я собираюсь поступить справедливо: попытаться его переубедить, а если не выйдет - оценки по своим предметам НЕ снижать. Не имею на это права, ни юридического, ни морального.
Когда я сам учился, то замечал, что это вовсе не единичная проблема: таких "Дим" дохрена и больше: в основном, олимпиадники и отличники относятся к учителям с бОльшим страхом и заискиванием, чем прочие ребята, которые и поспорить могут. И даже отстоять своё мнение до конца.
Разве ж это хорошо? Думаю, школа должна стимулировать благие споры и отстаивание гражданской позиции, а не подчинение.
Thanks!