XVI век. Франция
Во времена короля Франции Франциска I (1) в Париже славился своими талантами поэт и памфлетист Клеман Маро.
Его едкие высказывания были у всех на устах. Их цитировали, как в домах простых горожан, так и в королевском дворце. Его охотно принимали у себя в домах знатнейшие люди королевства.
Понятно, что со временем Клемана Маро начали одолевать гордыня и мания величия. Он решил, что может стать вровень с влиятельнейшими людьми Франции.
А потому, как-то воспев в своих стихах красоту молодой вдовы сенешеля королевства Дианы де Пуатье, Клеман Маро направил свое творение той, кого он так расхваливал.
Диане де Пуатье очень понравились его стихи и она охотно пригласила известного стихоплета и памфлетиста в свой дом. Однако, когда во время визита в дом прекрасной Дианы, Маро намекнул, что не прочь бы заменить в постели красавицы ее покойного мужа, его вежливо, но решительно выставили вон и велели больше не появляться.
Клеман Маро был оскорблен до глубины души: как его такого знаменитого, такого великого и выставили вон! Да, как она посмела! Кто она такая! Короче, Маро возненавидел после этого Диану де Пуатье и только ждал момента чтобы ей отомстить.
Прошло несколько лет.
При французском дворе началась схватка красавиц.
Фаворитка короля, госпожа д’Этамп, представлявшая себя поборницей протестантизма, схлестнулась с Дианой де Пуатье, фавориткой наследного принца Франции, дофина Генриха, поддерживающей сторону католической партии при дворе.
В эту войну постепенно втянулись многие из придворных, образовались партии, но перевеса в этой войне не было ни у кого.
Как-то госпоже д’Этамп рассказали, как Диана де Пуатье выставила Клемана Маро из своего дома. Фаворитка короля решила использовать обиду памфлетиста. Она пригласила Маро к себе и дала понять, что он может неплохо заработать, если напишет несколько памфлетов на Диану.
Обрадованный поддержкой столь влиятельной дамы, Клеман Маро выпустил ряд памфлетов и стихов, в которых сравнивал Диану де Пуатье с богиней распутства. Но при этом, не рискуя называть настоящие имена персонажей своих памфлетов (косвенно это бы зацепило дофина Франции, а это было чревато серьёзными неприятностями), Маро применил аллегории. В его памфлетах упоминались Луна, Изабо, некоторые персонажи небесной иерархии. Но все прекрасно поняли о ком идет речь, и начались смешки в адрес Дианы де Пуатье.
Диана молниеносно нанесла контрудар.
Она явилась к Великому инквизитору, показала ему стихи и памфлеты Клемана Маро, и разъяснила, что на самом деле все оскорбительные выпады в данных стихах направлены не против нее, а против Господа и канонов католицизма, и пояснила своё мнение расшифровывая те или иные упоминания представителей небесной иерархии. А под конец добавила, что по ее сведениям Клеман Маро в пост ест сало, то есть, является скрытым протестантом. И добавила что Клеман Маро есть никто иной, как еретик и богохульник.
Это по тем временам было очень серьезным обвинением.
Через несколько дней в дом к Маро зашли трое мужчин и пригласили его посетить вместе с ними доктора теологии господина Бушара, который по совместительству был Великим инквизитором.
Поэта обвинили в ереси и богохульстве, и хотя Клеман Маро клялся и божился, что он сторонник католицизма, его отправили в тюрьму.
Лишь год спустя госпожа д’Этамп сумела добиться освобождения Клемана Маро.
Выйдя из тюрьмы Маро стал ярым протестантом, но Диану де Пуатье трогать более не осмеливался. Наоборот, написал прекрасную балладу, в которой воспевал красоту и ум фаворитки дофина Франции.
Отмечу две существенные ошибки выскочки-поэта. Совершенно напрасно путать то что тебя в силу каких-либо причин терпят, с тем что тебя уважают и считают ровней себе. Особенно это касается французских аристократов. И уж тем более не стоит влезать в разборки светских дам, которые не погнушаются никаким грязным приёмом и при этом имеют возможность реализовать почти любую свою затею против низшего по положению противника.