Михримах-султан нетерпеливо постукивала пальцами по софе, ожидая, пока главный лекарь закончит осмотр. Сидеть с открытым ртом женщине порядком надоело. Наконец, очередной приступ кaшля султанши прервал утомительную процедуру: Давут-ага с поклоном отошёл в сторону.
- Госпожа, я сейчас приготовлю новый отвар. Он должен помочь.
- Какой это по счету отвар, эфенди? С каждым разом твои лeкapcтвa становятся всё более горькими, но толку от них по-прежнему никакого! Я уже почти не сплю ночью от kaшля! Уж не поторопилась ли я, назначив тебя главным лекарем?
- Михримах-султан, я делаю всё возможное. Скоро вы поправитесь.
Женщина ничего не ответила, махнув ладонью в знак того, что хочет остаться одна.
Главная калфа управляющей старым дворцом вышла вместе с лекарем. На ее лице читалось сильное волнение.
- Ох, Давут-ага. Говорила я султанше, что не стоит открывать окна зимой, но разве она послушает! Как простудилась несколько месяцев назад, так и мучается, бедняжка...
Мужчина тяжело вздохнул.
- Это не простуда, Акджан-калфа. Нам надо готовиться к худшему...
- О, Аллах! Что ты говоришь такое, Давут-ага, - женщина в ужасе прикрыла рот рукой.
- Я знаю эту бoлesнь, Акджан-калфа. Мне горько говорить об этом, однако... От этой напасти нет спасения. Нам остаётся только уповать на милость Аллаха...
Калфа, широко открыв глаза, смотрела на лекаря, не веря тому, что услышала. Собравшись с духом, женщина, со слезами на глазах, тихо спросила:
- Сколько осталось нашей госпоже?
- Несколько месяцев, Акджан-калфа, - так же тихо ответил Давут-ага, - в лучшем случае полгода.
- Ты должен сказать об этом Михримах-султан! Бедная Айше Хюмашах-султан! Она не перенесет этого горя...
______
- Достаточно, можешь идти, - раздраженно сказала султанша, понимая, что несмотря на усилия служанки, боль не отпускает скованные от напряжения шею и плечи.
Массировавшая сидящую на диване Валиде-султан девушка удалилась, поклонившись. Джанфеда-калфа осторожно спросила свою хозяйку:
- Нурбану-султан, приказать принести грантовый шербет? Он восстановит ваши силы.
- Не нужно, Джанфеда. У меня такое дурное предчувствие. И почему Эсмахан не посоветовалась со мной? Сафие - хитрая змея, я боюсь, что ей снова удастся выпутаться...
- Госпожа, Эсмахан-султан знает, что делает. Уверена, что у султанши всё получится. Вспомните, как ловко она сумела устроить ваш никях с Повелителем! Если бы не Эсмахан-султан, одному Аллаху известно, удалось ли бы вам стать законной женой султана Селим-хана!
Нурбану медленно закивала головой. Слова главной калфы успокоили её.
- Ты права, Джанфеда. К тому же, в этот раз бесстыжей не сможет помочь её хозяйка. Я слышала, что Михримах-султан совсем плоха. Неужели Аллах услышал мои молитвы! Наконец-то я избавлюсь от сестры Селима, которая принесла мне столько горя. Сколько бед, унижений, оскорблений я от нее вытерпела! Но теперь это всё в прошлом. Больше никто не сможет бросить тень на мою власть! Я - Валиде Нурбану-султан! Самая могущественная султанша Османской империи! - засмеялась довольно женщина.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Почему я пока редко пишу новые главы читать тут
Вы прочитали 176 главу второй части романа "Валиде Нурбану".