Зато табак - это деньги! Большие деньги. За это с табаком и борются.
Изначально, когда лет пятнадцать назад началось активное властное "против табака", я именно это и утверждал. Потому что в России обнаружился абсолютный плагиат американский государственной антитабачной "антихиппи" PR-кампании полувековой давности. И буйства лобби от страховых контор США в 70-е годы прошлого века. Впрочем, тогда, при вложении серьезнейших средств из бюджета США, объем продаж табака за 10 лет снизился на треть. Но, при этом, число болезней и больных, якобы связанных с курением, ничуть не изменилось. Чтобы продлить бюджетные ассигнования, американские PR-щики придумали идиотский термин "пассивный курильщик". Напомню, это было давно и в США.
Сейчас в России антитабачная кампания и гонения на ценителей табака в действии. И что наблюдаем? Уже в 2017 году по подсчетам экспертов аналитической компании Nielsen, сигареты стали самой крупной категорией товаров массового спроса. При исследовании фактических продаж более 200 категорий товаров в России, доля сигарет составила 14,4% в денежном выражении.
Согласно статистике Росстата от 2019 года в державе употребляли табак 24% населения, а по ВЦИОМ еще больше - аж 33%. Впрочем, это погрешности статистики. Учитывайте, что есть еще дети и младенцы, которые по понятным причинам не курят.
В 2019 году по данным аналитического агентства Nielsen, доля нелегальной продукции в общем обороте табачных изделий в России увеличилась с 1,1% в 2015 году до 15,6%.
2021 год - на сигареты приходится почти шестая часть оборота товаров повседневного спроса, а табачная индустрия занимает второе место в налоговой отчетности.
Поголовье курильщиков фактически не снизилось. Нет для этого никаких предпосылок. Про здоровье населения на фоне пандемии рассуждать бессмысленно, но, заметьте, нет никакой статистики по заболеваемости коронавирусом курящих и некурящих. На фоне откровенного лицемерия в отношении табака отсутствие статистики это вполне убедительный сигнал. Есть о чем задуматься.
И курите трубку, господа! Это дешевле и более эстетично.