Недавно я ушла со стабильной работы и сейчас прохожу обучение по направлению от центра занятости.
И вот, как раз на обучении, возник такой странный вопрос.
Вообще в любых продажах учат составлять портрет своего клиента. Кто он, чем занимается, чем интересуется. Для меня это открытием не было - даже опыт такой уже был.
Но вот один из пунктов для портрета клиента просто поставил в тупик.
Что не дает ему уснуть по ночам?
А действительно, что?
Это вопрос не о проблемах и тревогах
Про проблемы и тревоги есть другие вопросы.
Да и как можно определить, что вот эта проблема не дает уснуть?
Кому не дает?
И почему именно эта?
Откуда вообще это можно знать?
Это вопрос о каком-то очень глубоком понимании человеческой психи. Или - о знании натуры. Причем, разных натур.
Люди-то разные.
Кто-то не может уснуть, если выпьет. А кто-то, наоборот, без рюмки коньяка.
Кому-то обязательно нужно кино перед сном посмотреть. Кому-то книжку почитать или повязать.
Кому-то приходится медитировать, а кому-то достаточно принять вертикальное положение и закрыть глаза.
Как вообще можно определить про незнакомого человека, что ему мешает уснуть?
Мне про себя-то это не так просто сформулировать.
Мечты, обиды, увлеченность
У меня проблемы со сном были с детства. И чаще всего спать мешали собственные мечтания.
Помечтать я любила всегда, и именно перед сном никто не мешал этого делать, не отвлекал.
Я погружалась в мечты, сочиняла разнообразные истории, проигрывала их мысленно.
Почти всегда героиней этих историй была я сама, но жизнь в них строилась по особым законам и исключительно так, как хотелось мне.
Ну и конечно, я была в этом выдуманном мире самой лучшей, самой красивой, самой успешной, самой признанной и всеми уважаемой и любимой.
Эти приятные мечты увлекали меня настолько, что полностью разгоняли сон.
Зато ближе к рассвету появлялся страх, что скоро вставать, что не высплюсь, что сейчас-то уж точно надо уснуть. "Надо" не помогало, и уснуть по-прежнему было сложно.
Примерно так же не давали мне спать обиды. Я вообще всегда была обидчивым человеком. При этом в жизни никогда особо не умела лихо и уместно отвечать обидчикам.
Зато перед сном десятки раз прокручивала в голове обидную ситуацию, находила десятки правильных ответов, элегантно ставила обидчика на место.
Либо придумывала ситуации, когда обидчик вынужден обращаться ко мне за помощью, умолять о прошении, унижаться. А я... Хм... Чаще всего в своих фантазиях я вела себя очень благородно. Не уверена, что смогла бы так в жизни.
Ну и самая простая вещь, которая часто мешает мне спать, - это интересные книги. Реже фильмы или сериалы, но книги - да, постоянно.
Зачитаться до утра для меня всегда было нормой. Начиная с того возраста, когда по ночам читаешь под одеялом с фонариком и боишься быть застуканной родителями.
Есть люди, которые книги смакуют. Я проглатываю. И оторваться от интересного сюжета для меня почти невозможно.
Мешает уснуть то, что надо уснуть
Это, наверное, у многих бывает. Накануне каких-то важных событий говоришь себе, что обязательно нужно уснуть пораньше, и в итоге не можешь уснуть вообще.
Это проходила я, это проходили и мои дети. У сына так и сейчас.
Если завтра предстоит что-то важное, он ляжет пораньше, будет крутиться половину ночи, а потом и вовсе встанет, чтобы не проспать. И потом весь день будет ходить шалый, с красными воспаленными глазами.
А вот у дочки наоборот. Обычно она засыпает очень долго, но если утром надо рано вставать или предстоит что-то важное, то просто закрывает глаза и засыпает. Почти моментально.
Причем, это не от природы так, а именно самодрессировка. Она действительно умеет заставлять себя уснуть.
А зачем вообще это знать?
Так ли уж важно понимать, что именно мешает спать гипотетическому клиенту?
Нет, я понимаю, что ответ на этот вопрос может многое рассказать о человеке. О его психотипе, его внутреннем мире.
Но вот неужели действительно существуют маркетологи, способные анализировать клиентов на столь глубинном уровне?
Это что, действительно как-то работает в реальном бизнесе? Или просто красивые слова про профессию, мало имеющие отношения к реальной деятельности?
Я пока склоняюсь ко второму. Ну не встречала лично я таких маркетологов, которые на самом деле так глубоко знали своих клиентов.
Почему я вообще задаюсь этим вопросом? Потому что пытаюсь понять, интересна ли мне та профессия, которую я изучаю. И есть ли толк в этом изучении.
Пока что очень много вот таких эффектных слов, которые кажутся далёкими от реальности. И это огорчает.
Слишком уж все водянисто и неопределённо...
А что мешает уснуть вам?
Делитесь в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайки.
Буду рада обратной связи!