Найти тему
Безумная Эльза

Что не дает вам уснуть по ночам?

Недавно я ушла со стабильной работы и сейчас прохожу обучение по направлению от центра занятости.
И вот, как раз на обучении, возник такой странный вопрос.

Вообще в любых продажах учат составлять портрет своего клиента. Кто он, чем занимается, чем интересуется. Для меня это открытием не было - даже опыт такой уже был.

Но вот один из пунктов для портрета клиента просто поставил в тупик.

Что не дает ему уснуть по ночам?

А действительно, что?

Это вопрос не о проблемах и тревогах

Про проблемы и тревоги есть другие вопросы.

Да и как можно определить, что вот эта проблема не дает уснуть?

Кому не дает?

И почему именно эта?

Откуда вообще это можно знать?

Это вопрос о каком-то очень глубоком понимании человеческой психи. Или - о знании натуры. Причем, разных натур.

Люди-то разные.

Кто-то не может уснуть, если выпьет. А кто-то, наоборот, без рюмки коньяка.

Кому-то обязательно нужно кино перед сном посмотреть. Кому-то книжку почитать или повязать.

Кому-то приходится медитировать, а кому-то достаточно принять вертикальное положение и закрыть глаза.

Как вообще можно определить про незнакомого человека, что ему мешает уснуть?

Мне про себя-то это не так просто сформулировать.

Мечты, обиды, увлеченность

У меня проблемы со сном были с детства. И чаще всего спать мешали собственные мечтания.

Помечтать я любила всегда, и именно перед сном никто не мешал этого делать, не отвлекал.

Я погружалась в мечты, сочиняла разнообразные истории, проигрывала их мысленно.

Почти всегда героиней этих историй была я сама, но жизнь в них строилась по особым законам и исключительно так, как хотелось мне.

Ну и конечно, я была в этом выдуманном мире самой лучшей, самой красивой, самой успешной, самой признанной и всеми уважаемой и любимой.

Эти приятные мечты увлекали меня настолько, что полностью разгоняли сон.

Зато ближе к рассвету появлялся страх, что скоро вставать, что не высплюсь, что сейчас-то уж точно надо уснуть. "Надо" не помогало, и уснуть по-прежнему было сложно.

Примерно так же не давали мне спать обиды. Я вообще всегда была обидчивым человеком. При этом в жизни никогда особо не умела лихо и уместно отвечать обидчикам.

Зато перед сном десятки раз прокручивала в голове обидную ситуацию, находила десятки правильных ответов, элегантно ставила обидчика на место.

Либо придумывала ситуации, когда обидчик вынужден обращаться ко мне за помощью, умолять о прошении, унижаться. А я... Хм... Чаще всего в своих фантазиях я вела себя очень благородно. Не уверена, что смогла бы так в жизни.

Ну и самая простая вещь, которая часто мешает мне спать, - это интересные книги. Реже фильмы или сериалы, но книги - да, постоянно.

Зачитаться до утра для меня всегда было нормой. Начиная с того возраста, когда по ночам читаешь под одеялом с фонариком и боишься быть застуканной родителями.

Есть люди, которые книги смакуют. Я проглатываю. И оторваться от интересного сюжета для меня почти невозможно.

Вот так вот - бац, и уже утро...
Вот так вот - бац, и уже утро...

Мешает уснуть то, что надо уснуть

Это, наверное, у многих бывает. Накануне каких-то важных событий говоришь себе, что обязательно нужно уснуть пораньше, и в итоге не можешь уснуть вообще.

Это проходила я, это проходили и мои дети. У сына так и сейчас.

Если завтра предстоит что-то важное, он ляжет пораньше, будет крутиться половину ночи, а потом и вовсе встанет, чтобы не проспать. И потом весь день будет ходить шалый, с красными воспаленными глазами.

А вот у дочки наоборот. Обычно она засыпает очень долго, но если утром надо рано вставать или предстоит что-то важное, то просто закрывает глаза и засыпает. Почти моментально.

Причем, это не от природы так, а именно самодрессировка. Она действительно умеет заставлять себя уснуть.

А зачем вообще это знать?

Так ли уж важно понимать, что именно мешает спать гипотетическому клиенту?

Нет, я понимаю, что ответ на этот вопрос может многое рассказать о человеке. О его психотипе, его внутреннем мире.

Но вот неужели действительно существуют маркетологи, способные анализировать клиентов на столь глубинном уровне?

Это что, действительно как-то работает в реальном бизнесе? Или просто красивые слова про профессию, мало имеющие отношения к реальной деятельности?

Я пока склоняюсь ко второму. Ну не встречала лично я таких маркетологов, которые на самом деле так глубоко знали своих клиентов.

Почему я вообще задаюсь этим вопросом? Потому что пытаюсь понять, интересна ли мне та профессия, которую я изучаю. И есть ли толк в этом изучении.

Пока что очень много вот таких эффектных слов, которые кажутся далёкими от реальности. И это огорчает.

Слишком уж все водянисто и неопределённо...

А что мешает уснуть вам?

Делитесь в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайки.

Буду рада обратной связи!