Найти тему

Что нельзя продавать на маркетплейсах?

Оглавление

Маркетплэйсы – это электронные торговые площадки в интернете, которые объединяют тысячи продавцов, производителей и миллионы покупателей, но не все товары разрешены для продажи на маркетплэйсах, что же нельзя там продавать? Совершение сделок в данном случае, регулируется не только законодательством РФ, но и правилами площадок.

Что продавать на маркетплейсах зимой?

Что продавать на маркетплэйсах зимой? Зима – это не только Новый Год, но и сезон теплой одежды и обуви, поэтому будет отталкиваться от этого, на курсах SEO онлайн можно узнать о сезонности продаж подробнее.

Конечно, для продажи одежды на зимний период нужно еще ранней осенью выставлять этот товар и формировать остатки на складах. Это связано с тем, что зимний ассортимент, традиционно, потребители начинают закупать осенью, а некоторые, даже весной, на следующий год.

Потому что именно весной начинаются хорошие скидки на зимний ассортимент, для того, чтобы освободить склады для новых весенних коллекций. Распродажи традиционно начинаются в середине зимы. Поэтому в конце января – начале февраля лучше приготовиться к скидкам, именно в эти месяцы начинает пик продаж зимнего ассортимента.

Аксессуары, например, шарфы и шапки, перчатки и сумки пользуются спросом до самых теплых дней весны, это связано с климатическими особенностями России, где и весной может понадобиться шапка или шарф.

-2

ТОПом продаж для зимы будет детская зимняя одежда, дети быстро растут, поэтому родители не всегда ждут распродажи, чтобы купить ребенку зимнюю одежду или обувь на следующий год, предсказать, на сколько вырастет малыш – сложно.

Зимой, т.е. сейчас выгодно продавать в интернет-магазинах и на маркетплэйсах спортивные сезонные товары, например, коньки санки, лыжи и аксессуары к ним.

Детские зимние развлечения тоже будут пользоваться спросом, т.к. новогодние каникулы и дети, конечно же, побегут кататься на ледянках, ватрушкам и играть в снежки со снеголепами. Для взрослых любителей зимних развлечений можно предлагать товары для зимней рыбалки или охоты.

Что именно продают на маркетплейсах?

Что именно продают на маркетплэйсах? Конечно то, что разрешено для реализации, поэтому, чтобы определиться, какой товар выкладывать потребителям нужно сначала ознакомиться со списком, что нельзя продавать на маркетплэйсах.

-3

В первую очередь, запрещены к продаже медикаменты, их реализацией могут заниматься только аптеки, которые имеют регистрацию и разрешение на ведение такого рода деятельности. Эти правила не затрагивают продажу БАДов, спортивного питания, но и они должны иметь обязательную сертификацию.

Нельзя продавать ветеринарные препараты, даже витамины для животных, для реализации на маректплэйсах эта группа товаров под строгим запретом. Однозначно запрещены к продаже яды всех видов, в т.ч. метиловый спирт, который недобросовестные производители омывателей для стекол автомобилей так любят добавлять в зимний период.

Наркотические и психотропные вещества, естественно абсолютно запрещены для реализации на маркетплэйсах, продавцы такой группы товаров преследуются уголовным кодексом РФ. Этиловый спирт также запрещено продавать на электронных торговых площадках. Разрешена только продажа спиртосодержащих товаров:

  • антисептики;
  • лаки;
  • растворители;
  • бытовая химия;
  • косметика.

Парфюмерия тоже может содержать этиловый спирт, но это не будет запрещающим фактом, если есть желание открыть интернет-магазин парфюмерии с нуля или выйти на электронную торговую площадку.

Запрещены к продаже ювелирные изделия, которые не имеют клейма, а также, драгоценные металлы, добытые незаконным путем. Продажа табачной продукции тоже жестко регулируется законодательством РФ. Поэтому вся никотин содержащая продукция не может реализовываться на маркетплэйсах, это касается электронных сигарет и все аксессуаров к ним.

Кальяны, кстати, тоже запрещены для продажи на электронных торговых площадках. Конечно же, запрещена реализация оружия и пиротехнических средств. Нельзя продавать животных и живые растения.

Как понять, что продавать на маркетплейсах?

Как понять, что продавать на маркетплэйсах? В первую очередь, нужно провести аналитику потребительского спроса и самих электронных площадок. Например, один товар может хорошо продаваться на Озоне и совершенно не пользоваться спросом на Вайлдберриз.

-4

Для того, чтобы понять какой товар на какой маркетплэйс разместить, нужно выбрать категорию и подкатегорию продукта. Далее нужно провести аналитику для понимания того, стабилен ли положительный тренд у данного товара.

Было бы лучше, если товар уже имеет имя и спрос у потребителей. Многие продавцы предварительно делали настройки компании в Яндекс Директ для повышения узнаваемости, а, значит, и спроса.

Нужно определить распределение доли в выручке в продажах между различными брендами данного товара. После выбора площадки нужно пройти регистрацию, подготовить документы, оформить электронную подпись. Затем нужно оформить карточки товаров, не люблю это словосочетание, но, все же, написать «продающий текст». И все, товар готов к подаче для потребителей.

#marketplace