Отзыв о книге написан Т. А. Шангиной, читательницей Белоярской библиотеки.
Мне 77 лет. Я не ощущаю груза этих лет. Нравится цифра 77 –красивая, звонкая. Я плохо (очень плохо!) вижу. И это работает на мое настроение – много думаю, вспоминаю, анализирую.
Задумалась: что дает силы, что подпитывает настроение? Плохого, вроде бы, много. И вдруг вспомнила одну из последних прочитанных мною книг – Аркадий Застырец «Materies».
Книга мне активно не понравилась. Нестандартные сюжеты, зАуми. Пробиралась с трудом несколько дней. А прочитать нужно было – задали знакомой школьнице к уроку. Читаю – ничего не понимаю. Ни – че – го! Но чувствую – это непонимание от моей эстетической глухости. Начинаю сердиться на себя. В одну из свободных минут озарение – я ведь всю свою прошлую жизнь держу в памяти, как крохотные пазлы. От этого жизнь не становится нелепой. Эти пазлы объединены моей душой, моим сердцем – и поэтому дороги мне.
Вот ведь и Застырец создает в книге пазлы. А сложить из них картины я не могу, потому что это ЕГО жизнь, ЕГО душа.
Ищу сведения об авторе. Родился в 1988 году, занимается журналистикой. 7 лет работал учителем истории. Закончил философский факультет. Все ближе и роднее становится книга. Вот что читаю в аннотации: «Книга… не только отражает внешний и внутренний мир автора, но и провоцирует читателя на внезапные, интимные и дорогие сердцу каждого воспоминания – о детстве, о минувших радостях и горестях, о мелочах, из которых постепенно складывается основная величина нашей жизни. Это книга – о каждом из нас!»
Возвращаюсь к началу – что мне дает силы, что подпитывает настроение? Я не могу сейчас перечитать Аркадия Застырца. Но я его помню. Он дает мне силы сегодня. Значит, силы мне дают книги!
Аннотация заканчивалась словами: «Всё в его произведениях необязательно, внезапно и переменчиво по части не только содержания, но и формы!
И в моей жизни сейчас всё «необязательно, внезапно и переменчиво» –но прекрасно! И помог мне это понять Аркадий Застырец.
А ведь кто-то этого ещё не понял. Поэтому и пишу я вам, мои ровесники, кому трудно, но есть время – читать! думать!