Найти тему

Экзамен: попытка №2.

Это был мой самый обидный и до сих пор до конца непонятный провал. А так хорошо все начиналось...

Субботним хмурым утром я шла на экзамен в хорошем настроении и полной уверенности, что не смога сдать с первого раза- ну уж со второго-то наверняка получится. Накануне экзамена покаталась на велосипеде по тем улицам, где обычно проходит экзамен, ещё раз повторила, где какие знаки, и как надо действовать. Запаслась термосом с кофе и шоколадками, чтобы снова не упасть в голодный обморок. В общем, была во всеоружии.

Не знаю, по какому принципу инструкторы распределяют между собой очередность, но моя учебная машина снова была последней. Пришлось опять долго сидеть, ждать, слушать рассказы бывалых, узнавать, как один за другим не сдают другие кандидаты, и потихоньку терять уверенность. Инструктор как мог подбадривал своих учеников, даже отвёз нас в кафе пообедать.

И вот наконец-то поехали. Первый кандидат не включил указатель поворота перед началом движения, а потом после команды "продолжайте движение с максимально разрешенной скоростью" не успел снизить скорость до 20 км/ч. Справедливости ради, знака "20", расположенного после знака "40", было совершенно не видно из-за дерева. Второй кандидат хорошо проехал "площадку", но в городе не выполнил команду инспектора повернуть на ближайшем перекрестке, проехал мимо него, а затем не включил указатель поворота, выполняя разворот. Третий кандидат проехала всего метров сто и и на первом же перекрестке повернула налево, выехав на полосу встречного движения. Видимо, она решила, что поворачивает на дорогу с односторонним движением... но ведь учили же: не уверен- поворачивай в правую полосу, чтоб не оказаться на встречке, а дальше разбирайся по ходу, какая это дорога. Я последняя из четверки неудачников села за руль.

Небольшое лирическое отступление. Мой инструктор учил меня ездить на довольно ограниченном участке города, а в этот район мы никогда не заезжали. Он говорил: моя задача-научить тебя ездить по знакам, а дальше ты должна сама ориентироваться в любом месте, аналогично тому, как ездишь здесь. В общем, вполне логично, если не учитывать, что незнакомая местность на экзамене добавляет нервозности.

Вначале все было неплохо. Но недолго. Тронулась, повернула налево и оказалась на дороге с односторонним движением в ее правой полосе. Снова последовала команда на ближайшем перекрестке выполнить поворот налево. И тут случился тот самый спорный момент, который до сих пор не даёт мне покоя. Метров за 30 до перекрестка был установлен знак "конец одностороннего движения".

Я не растерялась, потому что подобную ситуацию мы разбирали в другом месте: действие этого знака начинается от места его установки, значит, надо занять правую полосу, потому что после знака левая полоса будет считаться встречной, и поворот налево надо выполнить со своей полосы. Что я и сделала. И сразу же услышала:

-Остановитесь вот тут, справа. Экзамен не сдан.

-Но почему???

-Вы же видели знак? Вы вроде бы даже вслух сказали, что находитесь на дороге с односторонним движением, так почему Вы повернули не с левой полосы?

-Но... но...

Я была ошарашена. Как так? Почему? Может, я знак плохо увидела? Я вернулась на ту улицу, посмотрела...нет, все верно, знак "конец одностороннего движения", и он стоит не на перекрестке, а метров за тридцать перед ним. Чем обосновано такое его расположение, непонятно, но ведь действие знака начинается сразу за ним?

-2

Остаток выходных я шерстила интернет по данному вопросу и оплакивала свое фиаско и в целом вселенскую несправедливость. В понедельник пошла в автошколу к своему педагогу-теоретику:

-Алексей Николаевич, что я сделала не так? В чем моя ошибка? Я размышляла так: если я останусь в левой полосе, мне скажут: что, знака не видела? Знак начинает действовать с места установки, значит, ты уже на встречке!

- Слушайте, ну Вы верно мыслили. Действительно, странная ситуация!

-Я не только ПДД, я и ГОСТы расположения знаков уже изучила. Да, вроде бы знак можно устанавливать на каком-то расстоянии от перекрестка, если есть необходимость, но какая тут необходимость в этом? Тут даже на стойке непосредственно возле перекрестка есть место, почему бы его не установить там?

-Вообще, ГОСТы вы и не обязаны знать.

-О, а я тут проезжал!- заглянул в мой телефон ученик из другой группы. -Мой инструктор ещё мне сказал, что здесь надо с левой полосы поворачивать!

-А почему, не сказал?

-Ну, я не понял. Он просто сказал, что здесь надо так.

-Ладно... спрошу потом у своего инструктора, что скажет. Оспаривать результат экзамена ведь бесполезно?- я цеплялась за последнюю надежду.

-Боюсь, что бесполезно,- вздохнул преподаватель. -Записи с камер хранятся три дня.

...В этом районе все лето активно ремонтировались дороги, и одни нужные знаки были убраны, а другие, как специально, поставлены так, что можно было стоять под ними и собирать штрафы. Всю неделю до следующей пересдачи я снова каталась по уже ставшими ненавистными улицам и изучала расположение знаков, выискивая возможные подлянки.

Попытка №1