Найти в Дзене
Редкое кино

Фильмы с необычным сюжетом, часть 3

Выкладываю продолжение подборки фильмов с оригинальными сюжетами. Предыдущие части можно почитать здесь и здесь. На всякий случай напоминаю, что мой канал посвящен преимущественно малоизвестным фильмам, поэтому не удивляйтесь, если в этой подборке нет знакомых вам названий, а знакомые вам фильмы с необычным сюжетом в ней не упомянуты. "Американская Мэри" ("American Mary", 2012, Канада, режиссёры - Сильвия Соска, Джен Соска) Жанр: ужасы, драма. Главная героиня Мэри (студентка, учившая на хирурга, но бросившая учёбу) зарабатывает на жизнь подпольными пластическими операциями, которые отказываются делать лицензированные врачи в клиниках. Имеются в виду клиенты с очень нестандартными пожеланиями в плане внешности. Сама Мэри относится к этому по-философски (каждый человек имеет право менять своё тело, как хочет), и становится популярной в узких кругах. Однако к небольшим изменениям имиджа при помощи пирсинга она относится крайне негативно и считает это попсовым. Только пластические операци

Выкладываю продолжение подборки фильмов с оригинальными сюжетами. Предыдущие части можно почитать здесь и здесь.

На всякий случай напоминаю, что мой канал посвящен преимущественно малоизвестным фильмам, поэтому не удивляйтесь, если в этой подборке нет знакомых вам названий, а знакомые вам фильмы с необычным сюжетом в ней не упомянуты.

Кадр из фильма "Американская Мэри" (2012)
Кадр из фильма "Американская Мэри" (2012)

"Американская Мэри" ("American Mary", 2012, Канада, режиссёры - Сильвия Соска, Джен Соска)

Жанр: ужасы, драма.

Главная героиня Мэри (студентка, учившая на хирурга, но бросившая учёбу) зарабатывает на жизнь подпольными пластическими операциями, которые отказываются делать лицензированные врачи в клиниках. Имеются в виду клиенты с очень нестандартными пожеланиями в плане внешности. Сама Мэри относится к этому по-философски (каждый человек имеет право менять своё тело, как хочет), и становится популярной в узких кругах. Однако к небольшим изменениям имиджа при помощи пирсинга она относится крайне негативно и считает это попсовым. Только пластические операции, только хардкор!

Кадр из фильма "Женщина" (2011)
Кадр из фильма "Женщина" (2011)

"Женщина" ("The Woman", 2011, США, режиссёр - Лаки Макки)

Жанр: триллер, ужасы.

Главный герой, на первый взгляд, правильный и успешный человек: он работает юристом, живёт в частном доме, женат и у него есть дети. Однажды во время охоты в лесу он замечает "диво дивное" — странную женщину, которая живет в лесу, как дикое животное. Мужчина ловит дикарку и сажает в погреб на цепь. Жене и детям он радостно говорит, что они сделают из «дикой женщины» цивилизованную, только нельзя никому говорить об её присутствии в доме. Сама женщина совсем не хочет становиться цивилизованной, но не может сопротивляться из-за цепей. Быстро становится понятно, что на самом деле мужчина садист, и ему нравится беспомощность пленницы. Жене не нравится затея мужа, но она привыкла во всём ему подчиняться. Старшая дочь из-за происходящего впадает в депрессию, и у неё возникают проблемы в школе (но у неё есть и другие причины для депрессии - она стала жертвой насилия со стороны собственного отца и забеременела, но боится говорить об этом своей маме.). Младшая дочь ещё ребёнок и не до конца понимает ситуацию. А вот сын-подросток весь в папу, его тоже возбуждает беспомощность «дикой женщины». По ходу фильма мужчина злится не только на пленницу, но и на других женщин, присутствующих в сюжете. А также выяснится, что в семье есть ещё один секрет, кроме этой женщины. Чем же всё закончится, выпустят ли женщину те, кто ей сочувствует? Или, может, она сама сможет сбежать?

Кадр из фильма "Вздох" (2007)
Кадр из фильма "Вздох" (2007)

"Вздох" ("Soom", 2007, Республика Корея, режиссёр - Ким Ки Дук)

Жанр: драма.

Женщина узнаёт об измене мужа. Так совпало, что в эти же дни ей несколько раз попадаются новости о приговоренном к смерти заключенном, который дважды пытался покончить с собой, из-за чего его казнь временно отложена. Героиня едет в тюрьму и посещает этого заключенного, сказав охране, что она его бывшая любовница. Женщина начинает посещать его регулярно, игнорируя вопросы мужа о том, куда она идёт. Героиня не просто ходит к заключённому на свидания, а с разрешения администрации украшает комнату свиданий на время встреч и устраивает представления с пением и танцами. Женщина приходит на свидания очень легко одетой в холодное время года, что вызывает недоумение у таксиста, который её возит, и прохожих (её даже принимают за сумасшедшую). Заключённый временно не может говорить после попытки самоубийства, поэтому их «диалоги» заключаются в том, что говорит она, а он только слушает и реагирует на это выражением лица. Муж начинает следит за женой, чем же всё закончится? Лично я не считаю, что героиня была влюблена в этого заключенного. Просто так вышло, что ей попались на глаза новости о нём, когда она была в депрессии, и потому она стала о нём заботиться, раз муж в её заботе не нуждается и нашёл любовницу. Мне кажется, героиня могла бы «загореться» и другой идеей, если бы ей попались на глаза другие новости в тот момент. Мне при просмотре вспомнились строки из стихотворения А. К. Толстого "Ты клонишь лик, о нём упоминая...":

Ты не его в нем видишь совершенства,
И не собой привлечь тебя он мог -
Лишь тайных дум, мучений и блаженства
Он для тебя отысканный предлог

Кадр из фильма "Дневная красавица" (1967)
Кадр из фильма "Дневная красавица" (1967)

"Дневная красавица" ("Belle De Jour", 1967, Франция, Италия, режиссёр - Луис Бунюэль)

Жанр: драма.

У героини Северины есть любящий муж, но она недовольна своей сексуальной жизнью. Но на дворе начало XX века, и популярный сейчас совет психологов "сесть и спокойно обсудить" тогда не существовал. В итоге героиня решает воплотить свои тайные фантазии о мужчинах, склонных к грубости в сексе, устроившись работать в публичный дом. Название "Дневная Красавица" связано с тем, что героиня может работать только в утренние и дневные часы, пока муж на работе, и поэтому ей дают прозвище Дневная Красавица. Муж героини богат, домашними делами занимается прислуга, поэтому необходимости быть дома днём у Северины нет. Даст ли ей такая работа те эмоции и ощущения, которые она искала? Сможет ли героиня вечно скрывать свою двойную жизнь?

Кадр из фильма "Эдем и после" (1970)
Кадр из фильма "Эдем и после" (1970)

"Эдем и после" ("L'Eden et après", 1970, Франция, Чехословакия, Тунис, режиссёр - Ален Роб-Грийе).

Жанр: драма.

Фильм с сильным уклоном в сюрреализм. Действие происходит в двух местах. Вроде бы первое место действия (город в Европе) - реальность, а второе (жаркая страна, возможно, Африка) - галлюцинации. Но после просмотра нет чёткого понимания, где реальность, а где фантазии, сны или галлюцинации героев.

К примеру, одни и те же актёры в первом месте действия являются друзьями героини, а во втором - её похитителями. Один и тот же мужчина в первом месте действия знакомится с героиней и приглашает её на свидание, но не доходит (героиня обнаруживает его убитым). В жаркой стране этот же мужчина знакомится с героиней и приводит её жить к себе, но там живёт ещё одна его любовница. А в самом конце фильма в первом месте действия мы неожиданно видим этого мужчину снова живым.

В фильме у героини есть картина, доставшаяся ей по наследству. В первом месте действия она очень любит эту картину и переживает, когда её украли. В части фильма со вторым местом действия героиню держат в плену и требуют сказать, где картина (речь всё о той же картине). Но она не хочет говорить. В итоге девушка сбегает, встречает по дороге саму себя, а ближе к концу фильма находит эту картину, но говорит, что она ей вообще не нравится!

Обе части фильма связаны похожими, но, как правило, не полностью идентичными сценами. Например, в первой части девушка под действием наркотика видит фрагменты того, что случится с ней в жаркой стране впоследствии. В обеих частях есть сцены с ядом (который предназначался главной героине, но был выпит не ей) и девушками в клетках.

Бамбола, её брат и коза (кадр из фильма "Бамбола" (1996)
Бамбола, её брат и коза (кадр из фильма "Бамбола" (1996)

"Бамбола" ("Bámbola", 1996, Италия, Испания, Франция, режиссёр - Бигас Луна)

Жанр: драма, комедия.

В целом, сюжет фильма стандартный (личная жизнь девушки по прозвищу Бамбола (Куколка)), но в нём есть детали, из-за которых этот фильм можно отнести к фильмам с нестандартным сюжетом:

  • Мужчина, в которого героиня была влюблена, а потом отвергла, влюбившись в другого, в итоге находит личное счастье с братом героини, который нетрадиционной ориентации.
  • В фильме много кадров с любимым домашним животным Бамболы - козой (она живёт в сельской местности).
  • Видно, что девушка внимательно относится к своему имиджу, но при этом она не бреет подмышки (почему - это нигде не объясняется).

Кадр  из фильма "Железная роза" (1973)
Кадр из фильма "Железная роза" (1973)

"Железная роза" ("La rose de fer", 1973, Франция, режиссёр - Жан Роллен)

Жанр: ужасы, фэнтези.

Парень знакомится с девушкой на свадьбе и приглашает её на свидание в формате катания на велосипедах. Потом он предлагает оставить велосипеды у ворот кладбища и погулять там, потому что, по его мнению, на кладбище спокойно. Парочка не замечает, что уже стемнело. Потом начинается чертовщина — они не могут выйти к воротам, все дороги приводят не туда. У девушки от стресса едет крыша, и заканчивается всё плохо, не буду писать, как именно. Особенность фильма в том, что на них не нападут ни зомби, ни вампиры, ни люди-маньяки, как можно было ожидать. Фильм заставляет задуматься о том, что чаще всего люди боятся опасности извне, но мало кто задумывается о том, что может сам сойти с ума в стрессовой ситуации и станет представлять опасность для окружающих и себя самого. Если бы не охватившее девушку безумие, они могли бы просто присесть и дождаться рассвета...
Отмечу, что в фильме присутствует романтизация безумия и смерти. Старинное кладбище показано как "мир мёртвых", который сначала ужасает девушку, а потом очаровывает её.

Подписывайтесь — на моём канале новые статьи о фильмах появляются каждую неделю! Заранее спасибо!

#кино #необычное кино