Оказывается за строчками песни группы «Несчастный случай» скрывается целая история о беспризорных ребятах. Бездомные разных возрастов, прячущиеся в карьерах, в горах олицетворяют собой положение в стране. Акцентируя внимание на группе бродяг можно смело судить о положении большинства неимущих в стране, а когда парни вынуждены сражаться за кусок хлеба, воровать крохи съестного, скрываться от блюстителей порядка, то общая картинка вырисовывается, атмосфера поникшего города нависает над тобой.
Нельзя приписывать ребят к благодетелям. За преступлениями скрываются расчётливые парни, а когда в твоей банде много голодных ртов, то следует поднять вопрос порядка, дисциплины и многозадачности для всех. Старший предводитель представляется нам более рассудительным человеком, понимание того, что нужно добыть пищу, связывается с оправданными рисками. Попрошайничество не актуально, к тому же когда ты зарекомендовал себя как вор, то поздно делать шаг назад. Чтобы больше принизить в глазах зрителя персонажа, режиссёр Холл Бартлетт пускает в сюжет девушку, демонстрируя животные инстинкты.
Фильм мрачно подводит зрителя к существованию «генералов». Скрываться можно сколько угодно, но хитрые планы по поиску продовольствия, ставки на деньги и обманные манёвры какое-то время позволяют персонажам вертеться в кругу общественности. При появлении в лагере девушки очень остро поднимаются вопросы чести и помощи, которые, вроде бы, запросто можно обратить в положение «одна девушка и толпа парней». Нас встречает борьба за власть и первые нотки романтики.
Картина затрагивает тяжёлые, обманные попытки доверия, чтобы планы достигли своей цели. Эпизод с лживой личиной чётко отображает сомнение беспризорника: столкнувшись с любовью и заботой, герой познаёт внутри себя боль от того, кто он есть, и что ему необходимо делать. Этот всплеск очень сильно передаёт сложное и опасное положение наличия таких бродяг, как для них самих, так и для окружающих.
Кажется, что фильм скомканный, что от одних ключевых событий до других что-то убрали. Выплеска нет, развитие наступило только с линией женского персонажа, чтобы показать, как забота и любовь может сказаться на отравленных жизнью душах. Голод перерастает в жестокость, а жестокость убивает всю человечность, тем самым лента подводит сюжет к ключевым событиям. Одновременно с последствиями бродяжничества картина поднимает актуальные вопросы церкви – богатство, роскошь. А вера где? Где помощь нуждающимся?
«Генералы песчаных карьеров» доводят до финала драматизмом, оставляя после себя осознание того, что какими бы опасными и жестокими не были бы герои, им не хватает ласки и заботы. А что такое агрессия? Это всё защитная реакция, которая обосновывает все действия парней. Лента вышла масштабной, печальное олицетворение государственной проблемы, которую нужно решать.