Найти тему
Журнал Авто.ру

Безумные проекты на базе Toyota Land Cruiser 200

Оглавление

Toyota Land Cruiser 200 выпускается c 2007 года — уже целую вечность по современным меркам. Однако это не мешает ему быть безумно популярным, причём не только в России. И находятся те, кому бруталь­ного образа, огромного мотора и рамы не хватает. Поэтому они хватаются за кульман, рейсфедер и болгарку, чтобы пере­придумать «крузак» заново. Мы нашли несколько ярких примеров.

Land Speed Cruiser

Большой тюнинговый потенциал Land Cruiser 200 отмечают не только местечковые ателье, но и сама компания Toyota. Но если локальные тюнеры копают в сторону стайлинга, а также прокачки роскоши и внедорожных возмож­ностей, то Toyota Racing Development смотрит дальше: спортивное подраз­деление увидело в «двухсотом» снаряд, способный развивать свыше 300 километров в час!

На выставке SEMA 2016 года компания Toyota представила Land Speed Cruiser. На первый взгляд может показаться, что это просто заниженный «крузак» на красивых дисках, но потом его начинают выдавать детали: допол­нительные воздухо­заборники в переднем бампере, передняя «юбка», задний диффузор… На самом деле, стоковых компо­нентов тут осталось меньше, чем собственных зубов у хоккейного тафгая. Даже несгибаемая рама была серьёзно усилена, чтобы пере­варивать чудовищную мощность и крутящий момент.

Потому что глубоко модифи­цированный 5,7-литровый V8 под капотом, который доукомп­лектовали парой турбо­нагнетате­лей Garrett, выдаёт аж 2000 лошадиных сил! С такой мощностью прототип способен развивать 354 километра в час. Ну что, кто тут король быстрейших внедорожников?

Achleitner ASV Survivor

А ещё Урус и Бентайга не лучшие доноры для броневиков, тогда как на базе Land Cruiser 200 пригодных для выживания под пулями версий — хоть отбавляй. И ASV Survivor от австрий­ской компании Achleitner — один из самых интересных представителей этого сегмента.

По части шасси внедорожник почти не изменился: разве что раму усилии, чтобы она не треснула под возросшей массой. Зато кузов транс­формиро­вался весьма заметно. Фактически всё, что идёт за передним бампером и фарами, было пере­делано. Особенно обращает на себя внимание броне­капсула вокруг салона с толстенным ветровым стеклом, массив­ными наростами брони на дверях и боковыми окошками-бойницами. Согласно фирменной брошюре, автомобиль защищён по классу VR9, то есть выдер­живает обстрел из автомата Калаш­никова, а также подрыв на ручной гранате.

Спектр применения у ASV Survivor достаточно широкий. Он может доставлять бойцов в горячие точки, вывозить раненых, быть машиной инкас­саторов. Однако спрос на странно выглядящий Land Cruiser был невысоким, поэтому в модельном ряду Achleitner модель ASV Survivor продер­жалась всего пару лет. Сейчас фирма пред­лагает для Land Cruiser 200 только системы скрытого бронирования.

Streit Group Cobra

«Друзья, представляю вам "Кобру"». Но не на базе Peugeot 605, как в фильме «Такси 2», а на базе Toyota Land Cruiser 200. Хотя узнать в этом брутальном броневике японский внедорожник попросту невозможно: даже колёсная база была суще­ственно увеличена и теперь составляет 3576 миллиметров.

Cobra — это автомобиль неприкрытого брониро­вания, разра­ботанный канадской фирмой Streit Group для вооружённых сил Украины и ОАЭ. Кузов изготов­лен из стальных листов и пред­ставляет собой мощную капсулу, защищённую по стандарту BR6. Иными словами, обстрел из автомата Калаш­никова и подрыв на двух ручных гранатах машине нипочём. Ну а японские двигатели (пред­лагаются как бензиновые, так и дизель­ные) откажутся заводиться разве что в ядерную зиму.

Автомобиль доступен как в трёх-, так и в пятидверном исполнении. В первом случае посадочная формула будет 2+6, во втором – 2+2+4. Опционально Кобру можно оснастить либо пулемётом (калибр 7,62 или 12,7 милли­метра), либо 40-милли­метровым автомати­ческим гранатомётом.

Lexani Motors Limousine

Проект от Lexani Motors создан для тех, кто ищет абсолютные комфорт, роскошь и безопас­ность, но при этом не хочет выделяться из потока. Иными словами, это авто­мобиль не только скрытого брониро­вания, но и скрытого «лимузиро­вания».

Снаружи и на переднем ряду сидений он ничем не отличается от тысяч других Land Cruiser 200. Разве что толщиной тониро­ванной рамки по периметру ветрового стекла, а также толстенными и тяжелен­ными дверями. Зато сзади — совер­шенно другое измерение: тут и капитанские кресла, отделанные итальянской кожей, и ковёр с толстым ворсом, достойный автомобилей Rolls-Royce, и натуральное дерево, и плазменная панель, и мини-бар с холодиль­ником, и панель на потолке, имитиру­ющая дневной свет. Кажется, в таком Land Cruiser можно пред­принимать марш-броски любой протяжённости.

При этом внедорожник защищён по стандарту В6, а значит, ему не страшны лёгкое стрелковое и автоматическое оружие.

Carat Duchatelet Limousine

Проект от бельгийского ателье Carat Duchatelet — почти то же самое, что и лимузин от Lexani Motors, но тут лимузинная сущность буквально бросается в глаза. За счёт проставки за средней стойкой длина внедорожника выросла на 50 санти­метров. Почти все они пошли на простор в ногах задних пассажиров.

Помимо переизбытка места, главные пассажиры получили индивиду­альные кресла, отделанные алькантарой и кожей, большую плазменную панель, мини-бар, выдвижные столики и высоко­качественную аудио­систему. За безопасность седоков отвечает броня класса В6 или В7 на выбор, а также слегка модифи­цированное шасси.

Чтобы Land Cruiser 200 справился с допнагрузкой (и, соответ­ственно, возросшей инерцией), ему усилили раму, заменили тормоза и колёса, а также транс­формиро­вали подвеску. О доработках двигателя информации нет.

А также:

-6

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру