Мы уже пытались разобраться, почему люксовые вещи стоят так дорого. Но на самом деле ответить на этот вопрос можно гораздо проще - они столько стоят, потому что люди готовы платить такую цену.
Так в чем же причины? Почему люди покупают люксовые вещи и готовы отдавать за них баснословные суммы денег? Давайте по порядку.
Статус, престиж
Важная психологическая причина - одежда как индикатор успеха. Вещи класса люкс без слов скажут, что их владелец - успешный человек, который умеет зарабатывать деньги. Если человек может позволить себе такие вещи купить, значит он вхож в определенный круг людей, где одежда - один из индикаторов отличить "своих".
Ощущение избранности
Второй психологический фактор: обладание вещью, которую не все могут себе позволить, дарит ощущение избранности, что позволяет мозгу вырабатывать гормоны счастья. Можно сказать, что это один из способов доминирования в современном мире - показать кто тут круче всех.
Способ выделиться
Если мы говорим об уникальных дизайнерских вещах, то это отличный способ выделиться из общей массы людей, показать своё собственное я. Носить вещь, которая создана лишь в нескольких десятках экземпляров, в то время когда все ходят в одинаковых одеждах из масс-маркета. Тем более, что именно люкс является двигателем моды.
Гарантия качества
Безупречный крой, качественные материалы, эксклюзивная фурнитура, сверхмодный дизайн. И пусть в последние годы в люксе тоже бывают промахи по качеству, но в большинстве своём оно безукоризненно. Тем более в люксе неудачную вещь скорее всего без проблем заменят, чтобы не терять платежеспособного клиента.
Высокие стандарты обслуживания
Высокий уровень сервиса - это то, что выгодно отличает люкс от масс-маркета. Индивидуальные примерочные, личные консультанты, шампанское, десерт и другие маркетинговые фишки, чтобы порадовать клиента. В бутике для вас сделают всё, чтобы вы максимально расслабились и насладились процессом шопинга.
Послепродажный сервис
Ремонт сумок, замена деталей, восстановление изделий даже через несколько лет использования. В люксе вам готовы предложить настоящий SPA-уход за приобретенным изделием. В противовес масс-маркету, где главная цель "купи-выкинь-кипу новую". А еще, о вас не забудут после покупки - постоянных клиентов приглашают на закрытые вечеринки.
Инвестиция
Кроме того, некоторые предметы luxury-гардероба можно рассматривать как настоящую финансовую инвестицию. Конечно это касается только определенных вещей, коих небольшой процент. Но также можно рассмотреть люксовые вещи как инвестицию в свой гардероб - это вполне уместное и удачное сравнение.