Найти тему

Селин Скиамма: «Мои фильмы всегда о нескольких днях вне света»

Sciamma снимает небольшие фильмы об украденных моментах, тайных личностях и посторонних, которые создали жизненно важную жизнь в тени. Ее сюжеты - это незамеченные и непризнанные, будь то банда черных школьниц из парижского пригорода или охваченные ветрами любовники-геи из Бретани 18-го века. Так или иначе, эти люди ищут убежища и возможностей. Думаю, ее фанаты уже нашли и то, и другое в ее работах.



«Во всех моих фильмах всегда одно и то же, - говорит она. «Всегда бывает несколько дней вдали от света, когда мы можем встретить каждого любовника, полюбить друг друга. Кроме того, речь всегда идет о женских персонажах, потому что они могут быть самими собой только в уединенном месте, где они могут поделиться своим одиночеством, своими мечтами, своими взглядами, своими идеями ». Ее картины задуманы как некое безопасное пространство. Очевидно для главных героев; надеюсь, что и для публики.

Я слежу за карьерой Скиаммы более десяти лет, с любовью представляя ее как яркую нишу, но с опозданием понимаю, что я всего лишь часть стада, и что, более того, ее численность растет с каждым годом. Накануне своего 43-летия она спрыгнула с артхаусной окраины « Водяных лилий и сорванцов», чтобы записать культовый хит с « Девичностью» и поцеловать мейнстрим в отмеченном наградами романе периода 2019 года « Портрет дамы в огне» . В этом году на Лондонском кинофестивале режиссер кричит на сцене, как героиня-победительница; создатель интимных человеческих драм, взывающих к миру. «Жертва собственного успеха», - фыркает она. «Ну, да, может быть, это неплохая проблема».

Мы встречаемся одним серым субботним утром в уединенном гостиничном номере с видом на дорогу. Она только что поднялась и все еще готовится к битве. У нее в глазах сонная пыль, маска висит на локтях ее бомбера, а на столе рядом с ней лежит пачка «Мальборо Голд». Она признает, что как только мы закончили, она закурила снаружи.