Найти тему
Заметки Сметчика

Самые безопасные самолеты в мире

Признаюсь честно, я дико боюсь летать, но в последнее время из-за работы все чаще и чаще вынужден перемещаться на самолете. Умом хоть и понимаю, что разбиться на самолете шансов меньше, чем попасть в автокатастрофу на машине по пути домой, но все равно дрожь в коленках при посадке на очередной Боинг присутствует. Разберемся же какие самые безопасные самолеты на сегодняшний день.

На 8-м месте нашего списка находится широкофюзеляжный авиалайнер средней и дальней протяжённости полётов McDonnell-Douglas MD-11. Разработку проекта этого самолёта начали 30 декабря 1986 года, в производство запустили в 1988 году и выпускали аж до 2000 года. За все это время было собрано 200 единиц самолетов. На 4 миллиона лётных часов приходилась одна авиакатастрофа. По данным на 10 января 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 10 самолётов.

На 7-м месте американский пассажирский двухмоторный узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности Boeing 757. Начали производить данные самолеты в 1981, а завершили в 2004 году. За все это время было собрано 1050 единиц самолетов. На 15 миллионов лётных часов приходилась одна авиакатастрофа. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 12 самолётов, а также было 12 попыток угона.

На 6-м месте узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости Airbus A320. Начали производить данные самолеты в 1986 году и производят до сих пор. За все это время было собрано 10245 единиц самолетов. На 14 миллионов лётных часов приходилась одна авиакатастрофа. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 49 самолётов, а также было 16 попыток угона.

На 5-м месте находится двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер для полётов на средней и большой дальности Boeing 767. Разработку проекта этого самолёта начали еще в 1978 году. Начали производить данные самолеты в 1981 году и производят до сих пор. За все это время было собрано 1230 единиц самолетов. На 15,5 миллиона лётных часов приходилась одна авиакатастрофа. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 19 самолётов, а также было 7 попыток угона.

На 4-м месте четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. Начали производить данные самолеты в 1969 году и производят до сих пор. За все это время было собрано 1564 единиц самолетов. На 17,5 миллионов лётных часов приходилась одна авиакатастрофа. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 63 самолётов, а также было 32 попыток угона.

На 3-м месте широкофюзеляжный пассажирский самолёт Airbus A330. Начали производить данные самолеты в 1992 году и производят до сих пор. За все это время было собрано 1521 единица самолетов. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 13 самолётов, а также было 2 попытки угона.

На 2-м месте двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний большой протяжённости Boeing 777. Начали производить данные самолеты в 1993 году и производят до сих пор. За все это время было собрано 1673 единиц самолетов. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 8 самолётов, а также было 3 попытки угона.

На 1-м месте дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Airbus A340. Начали производить данные самолеты в 1991, а завершили в 2011 году. За все это время было собрано 380 единиц самолетов. По данным на 31 октября 2020 года в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 6 самолётов, а также было 1 попытка угона. При этом не погиб ни один человек.