Найти тему
Алена Ляйком

Subaru и Toyota собираются продавать один и тот же электромобиль?

Subaru официально присоединилась к игре с электромобилями, представив новый внедорожник, над созданием которой компания работала с Toyota. Автомобиль, получивший название Subaru Solterra, будет оснащен системой полного привода со всемирно известной функцией Subaru «X-Mode», а также получит своего рода внедорожный круиз-контроль.

Июнь 2019 года был захватывающим временем, потому что мир впервые внимательно посмотрел на то, как Toyota и Subaru планируют работать вместе над разработкой электромобиля под названием « e-TNGA ». Это было большое дело, потому что эти две компании до того момента были небольшими игроками на рынке электромобилей большого объема, особенно в США.

С тех пор прошло два года, но в июне 2021 года мы увидели первые плоды этой разработки - концепт-кар Toyota bZ4X размером с RAV4, серийный вариант которого Toyota показала в октябре этого года :

-2

Теперь мы впервые видим направление, в котором Subaru движется с платформой e-TNGA (которую Subaru называет e-Subaru), и вывод таков: прототип Subaru Solterra в значительной степени аналогичен автомобилю Toyota bZ4X.

-3

Очевидно, что это не первый раз, когда мы видим Toyota и Subaru с одинаковыми кузовными панелями - на ум приходят Subaru BRZ и Toyota 86 . Но это самый первый электромобиль Subaru; Совместное использование платформы имеет смысл с точки зрения разделения затрат, но войти в мир электромобилей с идентичным кузовом, что и другая компания? Даже интерьеры практически такие же. Вот Тойота:

-4

А вот и Subaru:

-5

В принципе даже колеса совпадают. Между тем, Kia и Hyundai - два бренда под одной корпоративной крышей - построили два совершенно разных на вид малогабаритных внедорожника ( Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 ) на одной платформе e-GMP.

Может, статья слишком критична. Думаю, просто все ожидают, что бренды захотят больше отличиться, особенно при запуске автомобиля, который представляет их вход в новый электрический мир. Но очевидно, что такой экстремальный уровень разделения затрат имел финансовый смысл прямо сейчас для Subaru, которая является относительно небольшой автомобильной компанией. Вот что сказал генеральный директор автопроизводителя на презентации в Токио, сообщает Reuters:

«Рынок электромобилей еще не созрел, поэтому мы будем реагировать на него, углубляя наше сотрудничество с Toyota», - сказал генеральный директор Subaru Tomomi Nakamura во время презентации.
На данный момент, сказал он, Solterra будет производиться Toyota в Японии, и Subaru может перенести производство на свой основной рынок, США, когда у нее будет достаточный объем продаж.

В любом случае интерьер Solterra выглядит элегантно, но по-простому, а заострённых форм кузова снаружи выглядит агрессивно. Кроме того, облицовка концепта Toyota bZ4X и Subaru Solterra выглядит по крайней мере по-разному, и я думаю, что Subaru хорошо вписывается в нынешний стиль бренда:

-6

Вот посмотрите сзади:

-7

Вот Тойота, задние фары совсем другие:

-8

Обе машины появятся на мировых рынках в 2022 году. Мне очень интересно узнать, сколько они будут стоить.

Авто
5,66 млн интересуются