Найти тему

Как чуть не уехала в Канаду, где на берегах озера Онтарио, обитают души индейцев, воспетых Фенимором Купером.

Это бланки из посольства, для запроса на Грин карту в Канаду. Если вам когда-нибудь захочется покинуть эту страну, то лучше, чем Канада для вас не найти.

Как себя чувствует человек, у которого выбили из-под ног опору, и он летит в тартарары, совершая невообразимые пируэты в воздухе? Что происходит в этот момент в его голове? За какие соломинки должны хвататься его руки, когда бездна неизвестности поглощает его, еще живого, еще надеющегося спастись. Уцепиться в надежде за паутинку? А если рядом еще летят туда же твои дети - несмышленыши? Что должно происходить в твоем сердце, если ты ответственен перед НИМ за их жизнь? Ника проснулась среди ночи, в мокром поту. Слава Богу, это только сон. Она вышла на кухню, попила водички и шлепая босыми ногами заглянула в детскую. Дочь и сын безмятежно спали. Поправила у них одеяла и тихо вышла. Надо постараться заснуть, на часах три ночи. Эти бесконечные вопросы не дают покоя ни днем ни ночью. Как теперь жить, как одной поднимать детей? Неужели все это не сон? С мужем развелась недавно. Он уже успел жениться и в новой семье ждут ребенка. На дворе лихие девяностые. Появилась мода иметь свой бизнес. Фирмы открываются, как грибы после дождя. Не успев открыться, через пару месяцев благополучно лопаются, как мыльные пузыри. Рыночная экономика. У Ники слава богу с работой все нормально. Работает бухгалтером в стабильной компании. Сработавшийся коллектив, все на своих местах, свою работу знают, несмотря на перипетии в стране, фирма устойчиво плывет по бушующему морю бизнеса.

Ника, имея хорошую стабильную работу, не гнушалась небольшими подработками, которыми занималась дома по ночам и вечерам. Хорошего бухгалтера работа искала сама. Срабатывало сарафанное радио. Такой подработкой стала небольшая фирма, которая открылась пару недель назад, в надежде, что бизнес даст хороший результат. Два молодых человека, бывшие одноклассники, встретились случайно, разговорились и решили открыть свое предприятие. Один- работник МИДа, объехавший почти все страны мира в качестве синхрониста-переводчика. За свою карьеру успевший заработать неплохие деньги, но не знающий куда их можно вложить в России. Другой - отлично знал Москву, имел нужные связи и какой-никакой опыт в только-только зарождающемся бизнесе, но не имел финансовых средств для достижения своих целей. Вот встретились двое и поняли, что встреча эта для них судьбоносная. Фирму открыли быстро, разработали план действий и решили, что им необходим опытный бухгалтер, для того, чтобы не иметь проблем с властями и налоговой. Второй вспомнил про Нику, с которой приходилось работать ранее. В течении трех месяцев Ника добросовестно вела дела новой фирмы. Но не долго музыка играла... После продажи первой партии товаров, ввезенных по контракту из США и удачно проданных в Москве, совладельцы фирмы не смогли поделить плоды первой сделки, разругались и закрыли фирму. Ника в свой выходной день отправилась на встречу с бывшими работодателями для получения расчета за работу. Ее ждали в небольшом кафе, супруги- межународники. Второй соучредитель не пришел. Во время встречи, после завершения всех формальностей, супруга учредителя Марта, с которой у Ники сразу сложились хорошие отношения, протянула увесистую пачку бумаг, в толстом прочном конверте.

- Что это? - спросила Ника.

- Мы тут подумали и решили, что помимо гонорара, нужно вас как-то отблагодарить за проделанную работу. С вами было приятно иметь дело. Поэтому решили передать вам вот это. Это бланки из посольства, для запроса на Грин карту в Канаду. Если вам когда-нибудь захочется покинуть эту страну, то лучше, чем Канада для вас не найти. /Надо сказать, что в те времена получить бланки на выезд из страны было очень даже не просто, если не сказать, что просто крайне проблематично/.

Почему Канада? - продолжала Марта. Климат близкий к нашему, а самое главное ваш возраст и ваши дети. В Канаде острая нехватка женщин. У них даже работает специальная программа, по которой белокожие женщины, имеющие дочек, могут претендовать на определенные льготы при оформлении Грин карты в Канаду. Вы еще можете создать семью в Канаде, ваш возраст и образование идеально подходят для поиска работы, вы достаточно молоды и успеете ассимилироваться в новой стране. Ваши дети получат прекрасное образование, научатся новому языку. Мы многое повидали, решать конечно вам, но если решитесь, то заполненные бланки нужно будет передать в посольство и все, дальше только ждать - либо вызов, либо отказ.

-2

Что она знала о Канаде, кроме перечитанных много раз книжек про индейцев, описанных Фенимором Купером? Апачи, гуроны, озеро Онтарио, скальпы, каноэ. После встречи в кафе, Ника вернулась домой и вскрыла огромный конверт. В нем действительно было два комплекта документов для посольства. Ни одного слова по-русски! Ника знала язык в рамках школьной программы, а проще сказать почти не знала. Какие-то слова она могла перевести сама, какие-то со словарем, но хотелось иметь хоть какое-то представление о требованиях в целом. И тут она вспомнила, что ее сотрудник, Гоша три года жил в Англии и английский язык для него, как родной. Ника с Гошей работали в одном кабинете уже не один год. Он успел развестись со своею женой, и Ника успела развестись со своим мужем. У Гоши жена забрала сына Филиппа, названного в честь деда – отца Гоши. У Ники тоже осталось на руках двое детей. Часто, всю горечь от своего развода, Гоша выплескивал на немногословную Нику, как будто она была виновата в их распрях с женой. У нее тоже была своя война, своя боль и обида, которую она старалась запрятать, как можно глубже, от посторонних глаз. Но Гошу ее проблемы не особо волновали.

В один из дней, когда у него было хорошее настроение, Ника попросила Гошу помочь заполнить на английском языке бланки для посольства. Что после этого началось!!! Гоша, как будто увидел свет в конце тоннеля, как будто увидел волшебную палочку, как будто выиграл миллион. У него загорелись глаза и он, как кот вокруг горшка со сметаной, начал кружить вокруг этих бланков. Он давно и безуспешно хотел вернуться обратно в Англию. Он всегда мечтал там жить. Вернулся оттуда, только для того, чтобы забрать жену и ребенка, которых очень любил. Но жена не захотела ехать с ним, слишком долго он был вдали от них. Она нашла себе другого мужчину и собиралась выйти за него замуж. Маленький Филипп с трудом мог вспомнить своего отца, которого знал только по фотографиям, а новый папа был для него хорошо знаком и любим. Георгий очень тяжело переживал разрыв со своей семьей и страстно желал уехать из этой страны. Визу ему не давали. Он, в свое время, уехал по туристической визе в Лондон, да там и остался, нарушив тем самым законодательство страны. А вот попасть в Англию через другие страны, он мог. План в его голове созрел моментально. Он предложил Нике заключить фиктивный брак. После этого, они заполнят запросы на Грин карты (как раз бланков на двоих хватает), а когда попадут в Канаду, каждый начнет жизнь самостоятельно. Ника может пытаться остаться в Канаде, а он через Канаду вернется в Англию. По яростному огню в глазах Гоши Ника поняла, что просто так он от нее не отстанет. Хорошо, что второй комплект бланков у нее дома. На него он не посягнет. Он не выпускал бланки из рук ни на секунду, несмотря на то, что Ника еще ничего не решила, но он держал их у себя, как последнюю соломинку, как последнюю надежду вырваться из этой страны туда, где он чувствовал себя в своей тарелке, где мыслил и говорил на языке, ставшим для него вторым родным. Вот к чему снился этот странный сон, вот они соломинки и паутинки! У Ники перехватило дыхание. Ей нужен был тайм-аут. Нужен был глоток свежего воздуха. Она выхватила бланки у из Гошиных рук, и вышла из кабинета.

Несколько дней ее мозг разрывался от миллиона вопросов. Здесь у нее есть крыша над головой, стабильная работа, садик и школа у детей. Родители живут тоже в этой стране. Ну осталась она одна без мужа, но ведь все не так страшно. Если бы Гоша предложил ей не фиктивный брак, она, наверное, бы решилась. А так, он бросит ее в чужой стране с двумя детьми на произвол судьбы, она не знает языка, пока научится, где-то надо будет жить, найти работу. А что будет с детьми, как они будут себя чувствовать в чужой обстановке, что делать, если они начнут болеть, если будут проблемы в школе и садике (и будут ли места для детей мигрантов).

Приходя на работу, она чувствовала Гошин взгляд удава. Он ждал. Он знал, что без добычи он не останется, поэтому молча ждал. Ника не могла ему ничего ответить. Хотя ее подсознание уже приняло решение, она просто боялась озвучить его. Гоша, как загнанный зверь, метался по кабинету и молчал молчал молчал. Наконец, Ника не выдержала. Она достала одну пачку бланков и передала ее Гоше.

- Это твои бланки. Я не еду.

У Гоши дрожали руки, глаза наполнились слезами. Он не верил своим глазам. Бережно, как великую драгоценность, он прижал бланки к груди и отвернулся от Ники, чтобы совладать с нахлынувшими чувствами. Он так жаждал эти заветные бланки, так хотел уехать, что просто не мог поверить своему счастью, этому лучику надежды.

С той поры прошло много лет, Гоша сменил имя, теперь он Алекс, живет в Лондоне, имеет престижную работу и судя по фотографиям в Одноклассниках, вполне себе счастлив. У Ники тоже все хорошо. Дети выросли, стали самостоятельными. Однажды, в разговоре с дочерью, Ника обронила фразу, что они все могли бы жить в Канаде, около озера Онтарио, на что у дочки от удивления широко открылись глаза. Да да, но это уже совсем другая история.

-3