Не так уж давно я публиковал небольшой отчёт о модели Москвич 427 из серии «Автолегенды СССР».
На очереди сравнение с моделью этого же автомобиля, которая появилась в моей коллекции многими годами раньше.
Модель выгодно отличается от журнальной наличием фирменной картонной коробочки. Мелочь — а приятно.
На оборотной стороне коробки размещены фотографии Москвич 2137 и Москвич 2140, модели которых не производились!
На донышке коробки список моделей серии, из которых выпускалось далеко не всё. Помимо упомянутых выше Москвич 2137 и Москвич 2140, не выпускались модели Москвич 401, Москвич 407, Москвич 2734 (здесь 2134, что явно опечатка).
Этот список подогревал дополнительный интерес, ведь если на коробочке модели указаны, значит по логике они должны были бы существовать. Но увы... Зато в списке отсутствует Москвич 2141, модель которого реально производилась.
Несмотря на хранение преимущественно в коробочке, сохранить лакокрасочное покрытие не удалось. Для этого её нужно было вообще эти десятки лет не извлекать... Но у меня модели для того, чтобы повертеть их в руках на досуге, а не хранить в тепличных условиях, не доставая из коробки с момента покупки.
Форма кузова разработчикам в целом удалась. Москвич универсал в модели узнаётся однозначно.
Добавляет копийности и резина, которая похожа на те самые старые диагональные шины из прошлых лат. Подобные колпаки на реальных автомобилях также имели место, поэтому отторжения не вызывают.
Четырёхфарная решётка переставлена сюда с моей модели Москвич 412 в память о модели такого же красного Москвича 427, которая досталась мне в убитом виде в игрушки в раннем детстве. Увы, с реальной четырёхфарной решёткой автомобиля имеются явные отличия не в пользу модели.
На советской модели шильдик Moskvish отлит прямо на кузове, китайцы так не умеют.
Из явных недостатков бросается в глаза неправильный наклон стойки за задней дверью, что привело к неправильной форме стекла в задней двери и окна багажника. Задняя дверь будто бы от седана, а не своя собственная.
В чём модель, разработанная ещё в советские годы уделывает китайскую современную, так это в наличии функционала. У отечественной модели открывается капот, а также рабочая подвеска.
Под капотом изображён, как и полагается модели 427, двигатель Москвич 412. Хорошо различимы головка блока цилиндров, воздушный фильтр, аккумулятор.
Модель изготовлена уже в России. Хотя на донышке всё ещё присутствует надпись СДЕЛАНО В СССР. Щель между правым бортом кузова и донышком присутствует с новья.
А теперь непосредственное сравнение с китайцем. Напоминаю, что резина на синем стоит точно такая же отечественная из-за ужасной родной.
Так как у моделей разное оформление решёток, оба Москвича имеют полноценное право быть в коллекции. Синий китайский в коллекции отвечает за поздний вариант Москвича 427, красный отечественный соответственно за ранний
Белый салон выгодно отличает советскую модель от китайской. Использование светлого пластика — это верное решение со стороны разработчиков. А вот китайцы с цветом салона в журнальных сериях халтурят, без фонарика не разглядеть. При этом на огромном количестве игрушек китайцы отливают салоны из цветного пластика.
Сзади заметно различие в форме проёма окна, но в целом на искомый Москвич похожи обе модели.
Размеры моделей в целом аналогичны, что не может не радовать. Соблюдение масштаба крайне важно, иначе это уже не модель.
Спасибо за внимание!
------------