Найти в Дзене
DimanOFF

Москвич 427 (Саратов). Когда старое не так уж и хуже нового

Не так уж давно я публиковал небольшой отчёт о модели Москвич 427 из серии «Автолегенды СССР».

На очереди сравнение с моделью этого же автомобиля, которая появилась в моей коллекции многими годами раньше.

Модель Москвич 427 из моей коллекции
Модель Москвич 427 из моей коллекции

Модель выгодно отличается от журнальной наличием фирменной картонной коробочки. Мелочь — а приятно.

Внешний вид модели в коробочке
Внешний вид модели в коробочке

На оборотной стороне коробки размещены фотографии Москвич 2137 и Москвич 2140, модели которых не производились!

Оборотная сторона коробочки
Оборотная сторона коробочки

На донышке коробки список моделей серии, из которых выпускалось далеко не всё. Помимо упомянутых выше Москвич 2137 и Москвич 2140, не выпускались модели Москвич 401, Москвич 407, Москвич 2734 (здесь 2134, что явно опечатка).

Донышко коробки
Донышко коробки

Этот список подогревал дополнительный интерес, ведь если на коробочке модели указаны, значит по логике они должны были бы существовать. Но увы... Зато в списке отсутствует Москвич 2141, модель которого реально производилась.

Что-то мешает плотной посадке решётки на своё место
Что-то мешает плотной посадке решётки на своё место

Несмотря на хранение преимущественно в коробочке, сохранить лакокрасочное покрытие не удалось. Для этого её нужно было вообще эти десятки лет не извлекать... Но у меня модели для того, чтобы повертеть их в руках на досуге, а не хранить в тепличных условиях, не доставая из коробки с момента покупки.

Немного косолапый из-за рабочей подвески
Немного косолапый из-за рабочей подвески

Форма кузова разработчикам в целом удалась. Москвич универсал в модели узнаётся однозначно.

С правой стороны краска тоже пострадала
С правой стороны краска тоже пострадала

Добавляет копийности и резина, которая похожа на те самые старые диагональные шины из прошлых лат. Подобные колпаки на реальных автомобилях также имели место, поэтому отторжения не вызывают.

Потёртый временем, но ещё бодрый
Потёртый временем, но ещё бодрый

Четырёхфарная решётка переставлена сюда с моей модели Москвич 412 в память о модели такого же красного Москвича 427, которая досталась мне в убитом виде в игрушки в раннем детстве. Увы, с реальной четырёхфарной решёткой автомобиля имеются явные отличия не в пользу модели.

Краска на капоте стёрлась от открывания
Краска на капоте стёрлась от открывания

На советской модели шильдик Moskvish отлит прямо на кузове, китайцы так не умеют.

Заднее крепление донышка выполнено в виде имитации места под размещение  номерного знака
Заднее крепление донышка выполнено в виде имитации места под размещение номерного знака

Из явных недостатков бросается в глаза неправильный наклон стойки за задней дверью, что привело к неправильной форме стекла в задней двери и окна багажника. Задняя дверь будто бы от седана, а не своя собственная.

Искажения формы есть, но их можно простить
Искажения формы есть, но их можно простить

В чём модель, разработанная ещё в советские годы уделывает китайскую современную, так это в наличии функционала. У отечественной модели открывается капот, а также рабочая подвеска.

Игрушка? Модель!
Игрушка? Модель!

Под капотом изображён, как и полагается модели 427, двигатель Москвич 412. Хорошо различимы головка блока цилиндров, воздушный фильтр, аккумулятор.

Увы, ради размещения механизма открытия капота пришлось пожертвовать копийностью моторного отсека
Увы, ради размещения механизма открытия капота пришлось пожертвовать копийностью моторного отсека

Модель изготовлена уже в России. Хотя на донышке всё ещё присутствует надпись СДЕЛАНО В СССР. Щель между правым бортом кузова и донышком присутствует с новья.

Российская модель, без заветного артикула А4
Российская модель, без заветного артикула А4

А теперь непосредственное сравнение с китайцем. Напоминаю, что резина на синем стоит точно такая же отечественная из-за ужасной родной.

Прошлое и настоящее
Прошлое и настоящее

Так как у моделей разное оформление решёток, оба Москвича имеют полноценное право быть в коллекции. Синий китайский в коллекции отвечает за поздний вариант Москвича 427, красный отечественный соответственно за ранний

Синий в коллекции отвечает за поздний вариант Москвича 427, красный за ранний
Синий в коллекции отвечает за поздний вариант Москвича 427, красный за ранний

Белый салон выгодно отличает советскую модель от китайской. Использование светлого пластика — это верное решение со стороны разработчиков. А вот китайцы с цветом салона в журнальных сериях халтурят, без фонарика не разглядеть. При этом на огромном количестве игрушек китайцы отливают салоны из цветного пластика.

При одинаковом освещении у китайского в салоне чёрная дыра
При одинаковом освещении у китайского в салоне чёрная дыра

Сзади заметно различие в форме проёма окна, но в целом на искомый Москвич похожи обе модели.

Советской разработке очень не хватает окраса деталей
Советской разработке очень не хватает окраса деталей

Размеры моделей в целом аналогичны, что не может не радовать. Соблюдение масштаба крайне важно, иначе это уже не модель.

Такие разные, но вместе
Такие разные, но вместе

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала