Мотивы выбора специальности – это не просто «влечение» и не только «любопытство», они требуют анализа, поскольку их существование и определяет тот или иной способ реализации. В этой книжке мы постараемся рассмотреть мотивы более внимательно, а именно – с точки зрения того, как, какой путь образования они определяют. Прежде всего, стоит отметить, что осознание возможных для человека профилей обучения всегда связано с неким чувством удовольствия, некой радости, это – ощущение обновляющего жизнь мира, ощущение постепенного роста. Человеку хочется двигаться вперед, все время узнавать новое и открывать для себя что-то новое.
Такой путь образования наиболее характерен для детей. Благодаря возможности познания мира через общение с окружающей средой, через ознакомление с новыми вещами и явлениями, с новыми знаниями, ребенок приобретает многое. Он становится более наблюдательным, более усидчивым, у него появляются и знания, и опыт.
В более зрелом возрасте такое продвижение вперед уже невозможно без значительных затрат сил, энергии, времени. Осознание этого вызывает чувство усталости, какого-то внутреннего дискомфорта и неуверенности. Отсюда и стремление учиться в такой ситуации, идти по пути накопления знаний, именно знания становятся наиболее вероятным мотивом для многих. Они могут быть приобретены в школе, в институте, при работе, на курсах повышения квалификации. О том, как и по каким путям происходит этот процесс, мы расскажем в этой книжке.
Понятия «мотивы выбора профессии» и «мотив выбора учебного заведения» не совсем корректны.
14 ноября 202114 ноя 2021
1 мин