Найти тему
Kettik.kz

Малайзия: Перелет Куала-Лумпур - Лангкави

Подгадав под длинные праздники и взяв три дня отпуска, мы собрались в Малайзию в период с 11-го декабря по, как мы думали, 18-ое. В Алматы уже было порядком холодно и снежно. А в Малайзии по описаниям был high season. Маршрут был такой — неделю на острове Лангкави и один день на обратном пути в столице Малайзии — Куала-Лумпуре.

Почему Малайзия? Во-первых мы там еще не были. Во-вторых Малайзия — одна из немногих стран, в которой нам, казахстанцам, не нужна виза. В-третьих, у Эйр Астаны в Куала-Лумпур есть прямой рейс, билеты на который нам удалось взять по акции с большой скидкой. В принципе, именно последнее стало решающим моментом. Я шел в турфирму с желанием взять билеты в Шри-Ланку, а вышел из нее с билетами в Малайзию.

Итак, семь часов в самолете и мы приземлились в аэропорту Kuala-Lumpur International (KLIA), по рукаву вышли из самолета в огромный терминал и… заблудились. Нам перед отлетом говорили, что мы прилетаем в терминал C, но мы как-то не придали этому значения и стали искать выход. Выход из любого международного аэропорта у меня ассоциировался со стойками паспортного контроля, но их почему-то нигде не было. А тут вокруг магазины Duty Free, кафешки и никакого намека на выход. Два раза обежали огромное здание по кругу — безрезультатно.

Навстречу нам бегали случайно встреченные знакомые, которые летели транзитом в Сингапур, в поисках курилки. (Курилку мы кстати нашли на обратном пути — она одна на такое огромное здание и тщательно спрятана).

Авиакомпании
Авиакомпании

Вместе с нами бегали и еще несколько человек, но их больше интересовал вопрос, где получать багаж. Я им объяснил, что по-моему, багаж там же где и паспортный контроль — обычно уже за пограничниками. Мы же наученные горьким опытом и нашим перевозчиком Air Astana, багаж не сдавали, потому что вещей с собой брали по минимуму. И поэтому нас мало интересовал этот вопрос.

На ум приходила одна фраза из "Чародеев": "Кто так строит?". Наконец, один из сотрудников аэропорта на третьем забеге подсказал, что выход не в этом здании, а в соседнем, и выхода из аэропорта в привычном понимании тут нет. И мы наконец-то более осознанно стали искать способ попасть в основное здание аэропорта.

Походу беготни обнаружили еще одну интересную деталь — в самой середине терминала С архитекторы устроили "зимний сад" — кусочек "rain forest" или малайских тропических джунглей.

Вагончики монорельса, мимо которого мы уже несколько раз пробегали, почему-то не ездили. А толпа народа спускалась куда-то вниз по лестнице. Мы поддались стадному чувству и пошли вместе со всеми и наконец-то пришли в очередь на автобус. Еще толком не зная, надо ли нам это, залезли в автобус и все-таки приехали в основное здание аэропорта, где все оказалось более понятно — огромная очередь из сплошных индусов к стойкам паспортного контроля и почти абсолютно пустые стойки для регистрации прибывающих малайцев.

Отстояв очередь и получив треугольные штампы в паспорт мы оказались на малайской территории.

Снаружи Kuala-Lumpur International Airport выглядит очень интересно. Только вот сфотографировать его целиком не удается — слишком далеко отходить надо. Поэтому кусочками:

Аэропорт Куала-Лумпура
Аэропорт Куала-Лумпура
Флаг
Флаг

Все вокруг, как и положено в тропиках, утопает в зелени.

Тропическая растительность
Тропическая растительность

Башня аэропорта

Башня аэропорта
Башня аэропорта

Небольшая панорамка

Аэропорт Куала-Лумпура
Аэропорт Куала-Лумпура

Зеленая парковка

Зелень на здании
Зелень на здании
Аэропорт Куала-Лумпура
Аэропорт Куала-Лумпура

Теперь нам предстоял еще один квест. Внутренний перелет из Куала-Лумпура на Лангкави можно было сделать двумя способами.

Первый — это авиакомпанией Malaysia Air, самолеты которой вылетают из того же терминала C международного аэропорта. Это был бы идеальный вариант, но мы не успели выкупить дешевые билеты по 100 долларов. А платить за это удобство 180 баксов с человека нам не захотелось.

Второй вариант — это дешевой авиакомпанией Air Asia, на рейс которой с вполне удобным плечом нам удалось купить еще дешевле, чем бы нам обошлись дешевые билеты по предыдущему варианту. Но было и одно НО. Самолеты дисконтных авиакомпаний летают из другого аэропорта — Kuala-Lumpur LCCT (что и расшифровывается как Low cost carriage terminal).

Мы знали, что туда ездит интересный поезд, и даже нашли на нулевом этаже станцию этого поезда. Но мы так же знали, что оттуда ездит два поезда — Экспресс (без остановок в центр Куала-Лумпура) и Транзит (со всеми остановками и в том числе через LCCT)

Постояв на перроне, мы задумались, а не уедем ли мы нечаянно в центр города, вместо нужного нам другого аэропорта и пошли на автобусную остановку по указателям. В принципе это было более правильным и дешевым решением. Билеты на поезд стоили 35 рингит с человека, а на автобус — 2,5 рингита. Рингит в декабре 2010 стоил примерно 3 рингита за доллар — то есть разница в цене проезда была довольно ощутимой. Тем более с двоих.

Автобус ехал минут двадцать. Дороги в Малайзии почти идеальные. По ним ездит много новых автомобилей, довольно часто встречаются довольно серьезные спорткары. Вокруг естественно джунгли. Хотя при внимательном рассмотрении выясняется, что деревья растут аккуратными рядами — это плантации пальм для производства пальмового масла или гивей для производства натурального латекса.

Дорога в аэропорт
Дорога в аэропорт

Аэропорт LCCT сразу производит впечатление Low cost — невзрачное невысокое здание, но при этом все равно большое.

Там даже на самолет не привозят — все пассажиры идут по летному полю к самолету пешком. Зато самолет очень жизнерадостной окраски.

Самолет Air Asia
Самолет Air Asia

В самолете нас ждал еще один сюрприз. Увлажнение воздуха в салоне.

В салоне самолета
В салоне самолета

Поначалу мы даже немного напугались, когда увидели, что из всех щелей повалил дым. Приведу небольшой видеоролик, для тех кто этого не видел (в начале совсем немного видео из KLIA, а потом как увлажняется воздух в салоне самолета)

Какой то час в воздухе и мы приземлись в аэропорту Куаха. Куах это единственный город на острове Лангкави. Как потом выяснилось — город стоит на юго-востоке острова и занимает очень небольшую территорию. А аэропорт находится на юго-западе острова и от аэропорта до нашего отеля на берегу было гораздо ближе, чем до города.

Здесь нас ожидал еще один сюрприз. Трансфер мы не заказывали, решив, что и на такси доберемся. Название отеля мы знали точно. И были абсолютно уверены, что как только мы выйдем из дверей аэропорта на нас тут же нападут таксисты, потому что по другому не было еще ни разу, ни в одной из посещенных стран, включая родной Алматы.

Каково же было наше удивление, когда мы вышли на улицу, а к нам не только никто не бросился, но даже не посмотрел в нашу сторону. Мы постояли, походили, заглядывали в глаза сидящим на скамейках людям — никакого эффекта. Расстроились, потому что решили, что тут такая дикость, что нет даже такси. И пошли обратно в здание аэропорта искать какой-нибудь выход из сложившейся ситуации.

В здании мы нашли банкомат и решили проверить, как он воспримет Visa Electron, выпущенную в Казахстане. Как и предполагалось, машина без проблем выдала наличные в местной валюте. Подбодренные этим удачным экспериментом мы огляделись и заметили небольшую стойку с нужной нам надписью Taxi. Сказали куда нам надо — Mutiara Burau Bay и работница сверившись с каким-то листком назвала цену — 24 рингита. Отдали деньги, нам дали какую-то желтую бумажку и сказали идти на улицу. Мы послушно пошли. И о чудо! Как только мы вышли из дверей аэропорта с желтой бумажкой в руках, как по волшебству тут же появился таксист, который забрал бумажку и повез нас в наш отель.

Дороги на Лангкави узкие, но тоже хорошие. Но в отличии от дорог вокруг Куала-Лумпура тут везде самые настоящие джунгли.

Остров Лангкави
Остров Лангкави

Изредка вдоль дороги встречаются домишки или группы домишек, но в основном все-таки джунгли.

Остров Лангкави
Остров Лангкави

Ну вот в общем-то и все. Мы добрались до места, а о самом отеле я расскажу позже.