Подгадав под длинные праздники и взяв три дня отпуска, мы собрались в Малайзию в период с 11-го декабря по, как мы думали, 18-ое. В Алматы уже было порядком холодно и снежно. А в Малайзии по описаниям был high season. Маршрут был такой — неделю на острове Лангкави и один день на обратном пути в столице Малайзии — Куала-Лумпуре.
Почему Малайзия? Во-первых мы там еще не были. Во-вторых Малайзия — одна из немногих стран, в которой нам, казахстанцам, не нужна виза. В-третьих, у Эйр Астаны в Куала-Лумпур есть прямой рейс, билеты на который нам удалось взять по акции с большой скидкой. В принципе, именно последнее стало решающим моментом. Я шел в турфирму с желанием взять билеты в Шри-Ланку, а вышел из нее с билетами в Малайзию.
Итак, семь часов в самолете и мы приземлились в аэропорту Kuala-Lumpur International (KLIA), по рукаву вышли из самолета в огромный терминал и… заблудились. Нам перед отлетом говорили, что мы прилетаем в терминал C, но мы как-то не придали этому значения и стали искать выход. Выход из любого международного аэропорта у меня ассоциировался со стойками паспортного контроля, но их почему-то нигде не было. А тут вокруг магазины Duty Free, кафешки и никакого намека на выход. Два раза обежали огромное здание по кругу — безрезультатно.
Навстречу нам бегали случайно встреченные знакомые, которые летели транзитом в Сингапур, в поисках курилки. (Курилку мы кстати нашли на обратном пути — она одна на такое огромное здание и тщательно спрятана).
Вместе с нами бегали и еще несколько человек, но их больше интересовал вопрос, где получать багаж. Я им объяснил, что по-моему, багаж там же где и паспортный контроль — обычно уже за пограничниками. Мы же наученные горьким опытом и нашим перевозчиком Air Astana, багаж не сдавали, потому что вещей с собой брали по минимуму. И поэтому нас мало интересовал этот вопрос.
На ум приходила одна фраза из "Чародеев": "Кто так строит?". Наконец, один из сотрудников аэропорта на третьем забеге подсказал, что выход не в этом здании, а в соседнем, и выхода из аэропорта в привычном понимании тут нет. И мы наконец-то более осознанно стали искать способ попасть в основное здание аэропорта.
Походу беготни обнаружили еще одну интересную деталь — в самой середине терминала С архитекторы устроили "зимний сад" — кусочек "rain forest" или малайских тропических джунглей.
Вагончики монорельса, мимо которого мы уже несколько раз пробегали, почему-то не ездили. А толпа народа спускалась куда-то вниз по лестнице. Мы поддались стадному чувству и пошли вместе со всеми и наконец-то пришли в очередь на автобус. Еще толком не зная, надо ли нам это, залезли в автобус и все-таки приехали в основное здание аэропорта, где все оказалось более понятно — огромная очередь из сплошных индусов к стойкам паспортного контроля и почти абсолютно пустые стойки для регистрации прибывающих малайцев.
Отстояв очередь и получив треугольные штампы в паспорт мы оказались на малайской территории.
Снаружи Kuala-Lumpur International Airport выглядит очень интересно. Только вот сфотографировать его целиком не удается — слишком далеко отходить надо. Поэтому кусочками:
Все вокруг, как и положено в тропиках, утопает в зелени.
Башня аэропорта
Небольшая панорамка
Зеленая парковка
Теперь нам предстоял еще один квест. Внутренний перелет из Куала-Лумпура на Лангкави можно было сделать двумя способами.
Первый — это авиакомпанией Malaysia Air, самолеты которой вылетают из того же терминала C международного аэропорта. Это был бы идеальный вариант, но мы не успели выкупить дешевые билеты по 100 долларов. А платить за это удобство 180 баксов с человека нам не захотелось.
Второй вариант — это дешевой авиакомпанией Air Asia, на рейс которой с вполне удобным плечом нам удалось купить еще дешевле, чем бы нам обошлись дешевые билеты по предыдущему варианту. Но было и одно НО. Самолеты дисконтных авиакомпаний летают из другого аэропорта — Kuala-Lumpur LCCT (что и расшифровывается как Low cost carriage terminal).
Мы знали, что туда ездит интересный поезд, и даже нашли на нулевом этаже станцию этого поезда. Но мы так же знали, что оттуда ездит два поезда — Экспресс (без остановок в центр Куала-Лумпура) и Транзит (со всеми остановками и в том числе через LCCT)
Постояв на перроне, мы задумались, а не уедем ли мы нечаянно в центр города, вместо нужного нам другого аэропорта и пошли на автобусную остановку по указателям. В принципе это было более правильным и дешевым решением. Билеты на поезд стоили 35 рингит с человека, а на автобус — 2,5 рингита. Рингит в декабре 2010 стоил примерно 3 рингита за доллар — то есть разница в цене проезда была довольно ощутимой. Тем более с двоих.
Автобус ехал минут двадцать. Дороги в Малайзии почти идеальные. По ним ездит много новых автомобилей, довольно часто встречаются довольно серьезные спорткары. Вокруг естественно джунгли. Хотя при внимательном рассмотрении выясняется, что деревья растут аккуратными рядами — это плантации пальм для производства пальмового масла или гивей для производства натурального латекса.
Аэропорт LCCT сразу производит впечатление Low cost — невзрачное невысокое здание, но при этом все равно большое.
Там даже на самолет не привозят — все пассажиры идут по летному полю к самолету пешком. Зато самолет очень жизнерадостной окраски.
В самолете нас ждал еще один сюрприз. Увлажнение воздуха в салоне.
Поначалу мы даже немного напугались, когда увидели, что из всех щелей повалил дым. Приведу небольшой видеоролик, для тех кто этого не видел (в начале совсем немного видео из KLIA, а потом как увлажняется воздух в салоне самолета)
Какой то час в воздухе и мы приземлись в аэропорту Куаха. Куах это единственный город на острове Лангкави. Как потом выяснилось — город стоит на юго-востоке острова и занимает очень небольшую территорию. А аэропорт находится на юго-западе острова и от аэропорта до нашего отеля на берегу было гораздо ближе, чем до города.
Здесь нас ожидал еще один сюрприз. Трансфер мы не заказывали, решив, что и на такси доберемся. Название отеля мы знали точно. И были абсолютно уверены, что как только мы выйдем из дверей аэропорта на нас тут же нападут таксисты, потому что по другому не было еще ни разу, ни в одной из посещенных стран, включая родной Алматы.
Каково же было наше удивление, когда мы вышли на улицу, а к нам не только никто не бросился, но даже не посмотрел в нашу сторону. Мы постояли, походили, заглядывали в глаза сидящим на скамейках людям — никакого эффекта. Расстроились, потому что решили, что тут такая дикость, что нет даже такси. И пошли обратно в здание аэропорта искать какой-нибудь выход из сложившейся ситуации.
В здании мы нашли банкомат и решили проверить, как он воспримет Visa Electron, выпущенную в Казахстане. Как и предполагалось, машина без проблем выдала наличные в местной валюте. Подбодренные этим удачным экспериментом мы огляделись и заметили небольшую стойку с нужной нам надписью Taxi. Сказали куда нам надо — Mutiara Burau Bay и работница сверившись с каким-то листком назвала цену — 24 рингита. Отдали деньги, нам дали какую-то желтую бумажку и сказали идти на улицу. Мы послушно пошли. И о чудо! Как только мы вышли из дверей аэропорта с желтой бумажкой в руках, как по волшебству тут же появился таксист, который забрал бумажку и повез нас в наш отель.
Дороги на Лангкави узкие, но тоже хорошие. Но в отличии от дорог вокруг Куала-Лумпура тут везде самые настоящие джунгли.
Изредка вдоль дороги встречаются домишки или группы домишек, но в основном все-таки джунгли.
Ну вот в общем-то и все. Мы добрались до места, а о самом отеле я расскажу позже.