Найти тему
News about Auto

Правда ли, что корейские моторы настолько плохи?

Оглавление

Доброго дня всем читающим. Сегодня хочу затронуть такую интересную тему, как корейские моторы. В интернете "гуляет" множество слухов и отзывов о "надежности" этих моторах, о их проблемах и недостатках. Действительно это так и каков же их ресурс на самом деле?

Многие "хаят" эти моторы не беря во внимания всю линейку этих, не побоюсь этого слова - легендарных движков.

Некоторые даже не задумывались, что не все моторы славятся "задирами" и недолговечностью

У Hyundai-Kia существует как минимум 2 варианта типа двигателей-это линейка "Гамма"(Gamma) и "Зетта"(Theta). К линейке Gamma претензий практически вообще нет. Надежные моторы в паре с надежными КПП, дают мощную долговечную связку, которую при должном обслуживании заменить придется очень не скоро.

А вот с линейкой Theta не все так очевидно. На ней остановимся по подробней.

Существует 3 поколения этих моторов.

1 поколение Theta.

Еще в далеком 2002 году 3 могущественных бренда, таких как Kia-Hyundai, Chrysler и Mitsubishi создали Global Engine Alliance. Спустя 2 года свет увидел их первую разработку. Алюминиевый блок и головка. Чугунные гильзы, изменения фаз ГРМ только на одном валу, на впускном. На то время это было прорывом. Это был 2 литровый мотор и для каждого рынка он имел свое имя. Для корейского автопрома это был G4KA, для японского это 4B11 а для американского Chrysler ECN. В Кореи, часто использовали аналог G4KA-L4KA, это тот же мотор работающий на газу. Газовым оборудованием автомобиль оснащался сразу на заводе изготовителе. В этой линейке были так же моторы G4KC и G4KG. У последнего так же имеется газовый собрат и именуется как L4KB. Он несколько слабее своего бензинового аналога, но гораздо экономичнее. Это поколение моторов вышло супер надежными и не прихотливыми, ставились моторы на Sonata NF, Magentis MG и Starex. До их реста.

-2

2 поколение Theta.

Первые моторы появились в 2008 году. Отличались от 1 генерации фазорегулятором DUAL CVVT который стоит на обеих распредвалах, иным впускным коллектором, а так же некоторые моторы стали оснащаться турбинами и интеркулерами. Они то и послужили зарождением всех слухов и случаев с "задирами" и поломками на ранних пробегах. Во второй линейке уже было 7 двигателей. Такие как: G4KD(после рестайлинга мотора G4NA), G4KF, G4KH, G4KL, G4KE, G4KJ, G4KK. Эти моторы ставились уже на Sonata YF, IX 35, Genesis Coupe, Elantra MD, Sportage 3(SL), Optima 4(JF), Stinger (CK), Sorento 2(XM), Santa Fe (СM), Tucson (TL), а так же на Optima 3 (TL) и Sonata. Эти моторы и послужили плохой репутацией для Hyundai-Kia. При покупке этих машин, как новых так и бу стоит тщательней подходить к выбору. Моторы не смотря на их минусы, которые вы знаете, очень надежны и тяговиты. И при правильном обслуживании они пройдут не одну 100 тысяч километров.

-3

3 поколение Theta.

3 поколение потерпела глобальную модернизацию и рестайлинг. Изменился блок, нововведеный маслонасос и электропомпа. Про эти моторы мало еще что известно, поскольку появились они только в 2018 году, и большими пробегами не обзаводились. В 3 поколение пока входят 4 мотора объемом 2,5 литра: G4KM, G4KN, G4KP, G4KR. Эти моторы ставятся на Sorento (MQ4), K5 (DL3), Stinger (CK), Sonata (DN8), Santa Fe (TM), Genesis G80 (RG3) и др. В данный момент это линейка еще пополняется более новыми видами моторов.

-4

Если вам будет интересно и дальше узнать новое про корейские моторы и не только, пишите в комментариях и я расскажу про них.