(Для тех, кто просил скрины из банка).
С банком отношения очень давно. Ещё с тех пор, когда были Сберкассы. (Хотя Сбер приписывает себе историю более века).
Ну вот и у меня настал возраст, когда начинаешь пожинать плоды своих трудов в виде пособий (пенсию нам отложили "добрые" люди). И все выплаты социального характера должны осуществляться через платёжную систему "МИР". И хоть "МИРы" есть практически во всех банках - преимущество Сбера никто не отменял, особенно в государственных структурах. И это даже не обсуждается. И когда мне предложили подработать на Выборах, а зарплату получить на карту Мир Сбера - я не сильно удивилась. Тем более, что моя бесплатная карта Моментум уже заканчивалась и требовался перевыпуск.
"Зачем мне две карты в Сбере?" - подумала я. Тем более, что к этому времени уже получала пособие соцзащиты в огромном размере, аж 180 рублей!!!
Но мой девиз жизни - "Во всём находить позитив и радоваться каждой мелочи" На эти 180 рублей в месяц по социальной карте я могу купить себе 36/40 поездок на общественном транспорте (автобус/троллейбус или трамвай). Тоже подспорье. Стоимость проезда в автобусе 26 рублей, в троллейбусе/трамвае - 22 рубля.
Как уже писала в статье ранее, с консультации сотрудника Сбера открыла виртуальную карту Мир без посещения офиса, которые у нас закрыли во всей округе.
Распечатала реквизиты и записалась на приём в соцзащиту.
Через какое-то время приходит пуш-уведомление об окончании пробного периода карты. Естественно, что я тут же обратилась в чат банка. Хотела отскринить переписку, но там столько всего... что просто "ой". Кто общался, в курсе спама от ботов банка.
На ум пришла загадка из фильма "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе?"
Уверили, что у меня всё нормально с картами. Про платное обслуживание тишина. Ну ведь я для пособий и будущей пенсии открывала...
Первое списание платы после претензии обещали "в исключительном порядке" отменить...
Однако, соцвыплату опять зачислили на карту моментум...
"Ну и пёс с ним, с этим банком" - решила я и связалась со специалистом банка чтобы та сама лично закрыла счёт. Удостоверилась, что карта изчезла из мобильного банка. И написала статью в Дзене, чтобы предупредить людей о тонкостях этой карты.
В комментариях чего только не вычитала. Даже что банк страдает от такого монстра, как я.
Удивительные, однако, у нас люди. Ведь я не ставила себе цель очернить банк и даже слова плохого не сказала. Думайте сами, делайте выводы. А дурят нас везде. И в этом не моя вина. Я только хочу предупредить о факте. Поэтому сделала часть скринов.
Каково было моё удивление, когда я обнаружила вот это:
Ну закрыла же счёт. Его не было в мобильном приложении???
Звоню оператору. В ответ мне опять предлагают закрыть карту.
Закрыть закрытое? То есть опять закрыть через месяц? И сколько это будет продолжаться?
Заставляю оформить претензию. Ответ на претензию ниже:
Исполнитель: Устинова Суфия, специалист ПАО Сбербанк.
Причина обращения
Вы обратились в банк с просьбой отменить комиссию по карте MIR6542 в размере 150р.
Проверка банка
Бесплатное ежемесячное обслуживание СберКарты предоставляется только при выполнении следующих условий:
- оборот по карте ≥ 5 000р или остаток по карте ≥ 20 000р (неснижаемый остаток), или зачисление заработной платы на любой счёт карты СберКарта, или зачисление пенсии на любой счёт карты СберКарта/иных социальных выплат на любой счёт карты СберКарта, или достижение пенсионного возраста;
- при расчёте суммы покупок за месяц учитываются любые расходные операции по оплате товаров и услуг, за исключением переводов, снятия наличных денежных средств, а также оплаты мобильной/интернет связи, ЖКХ;
- платежи, проведённые в СберБанк Онлайн, не учитываются в расчёте суммарного объёма месячных трат;
- согласно тарифам, расчёт объёма торговых операций по карте для установления уровня производится за предыдущий календарный месяц;
Карта MIR6542 заблокирована 08.10.2021.
Условия для бесплатного ежемесячного обслуживания за предыдущий месяц (октябрь) не выполнены.
Комиссия выставлена в соответствии с тарифами банка.
Решение
У банка отсутствуют основания для возврата комиссии за обслуживание карты MIR6542, поскольку комиссия была списана в соответствии с тарифами.
Основание принятого решения:
- условия выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк;
- тарифы ПАО Сбербанк.
С уважением, Устинова Суфия
Специалист ПАО Сбербанк
Ну так банк обещал отменить комиссию, а следом я закрыла карту?! И почему плата за целый месяц?
Прикинула, что с другой карты надо убирать остатки средств... И обнулила счёт.
Дальше ещё веселее:
В ноябре опять начисляют плату "за обслуживание".
"Да вы что там, совсем рехнулись?" - реально рассердилась от этой новости.
В ответ мне предлагают скрыть заблокированный счет.
???
После этого пропало желание продлевать карту в Сбере от слова совсем.
В сердцах предлагаю передать Грефу "на бедность" эти 300 рублей.
А дальше приходит сообщение о том, что банк сожалеет о случившемся, обнулили счёт на закрытой карте и рады будут снова видеть меня в числе своих клиентов.
Вот так "Мир" поссорил меня с банком, с которым были связаны несколько десятков лет.
И самое главное: Я НЕ ИМЕЮ ЦЕЛИ очернить банк. Сейчас в любом банке надо быть начеку и контролировать свои средства. Вот почему и предпочитаю "живые" наличные. Имеющий глаза да увидит. И будет начеку.
Всем желаю хорошего дня, отличного настроения и сохранности ваших средств.