Осенью 1991 года отпраздновали Алёнкино восемнадцатилетие. Нина накрыла стол, наготовив разных вкусностей, салатов, пирогов. Приехали Катерина с мужем и детьми, пришли подружки Алёнки, бывшие её одноклассницы. Все поздравляли девушку и, как водится, желали ей всяческих успехов, крепкого здоровья и большой любви.
- Ну вот я и совершеннолетняя, могу и замуж выходить, - пошутила Алёнка.
- Можешь, конечно, но шибко-то не торопись, успеешь ещё, закончи сначала учёбу, - наставляла её Нина.
- Фу, как скучно - закончи учёбу, получи диплом… можно ведь и совместить всё, не так ли? – Алёнка явно поддразнивала мать, а та разволновалась не на шутку.
- Никак кто-то появился уже, а? – поинтересовалась Катя на правах крёстной матери.
- Ну пока нет… - ответила девушка, а потом, озорно сверкнув глазами, сказала: - но это же дело нехитрое!
Нина поспешила свернуть тревожащий её разговор на другую тему. Вите уже исполнилось три года, а с детскими садами было очень сложно. Катя обещала помочь, так как её одноклассница работала в отделе образования городского исполкома.
- На неделе обещала всё решить, будет тебе садик, - успокоила её Катя, - что на работу торопишься?
- Конечно, Саша один не вывезет наш бюджет, теперь вот и дочь студенткой стала, расходы добавятся – одеть, обуть её надо, - перечисляла Нина.
- Всё будет нормально, не переживай, - успокоил её муж.
Нина и правда, устроив сына в садик и, дав ему там немного пообвыкнуться, вскоре вышла на работу.
Она, не жалуясь ни на усталость, ни на случающиеся иногда недомогания, по-прежнему старалась выполнять все обязанности образцовой хозяйки, и дом содержала в чистоте, и на кухне кудесничала, исходя из любого имеющегося в доме набора продуктов. Муж хвалил её за это умение, правда помощи от него было мало, но вовсе не потому, что он не хотел или ленился. Чтобы семья не нуждалась, Саша устроился на вторую работу и теперь дежурил ночами по графику.
Алёнка приезжала домой редко, она стала городской девушкой, ей нравилась суета и загруженность улиц, большие магазины и рынки, да и вообще, городская атмосфера создавала в её душе определённый комфорт и хорошее настроение. В большом городе она чувствовала себя как рыба в воде и представляла, как после учёбы устроится здесь на работу, а там, глядишь, и замуж выйдет за какого-нибудь городского парня. Такова была её заветная мечта.
А пока она училась и здесь у неё всё было замечательно. Незаметно пролетел первый курс, а затем и второй, и вот она уже студентка третьего курса. Алёна прекрасно сдавала сессию за сессией и получала стипендию, чем очень гордилась, ведь доходы в их семье были не ахти какие, хватало только на самое необходимое, о каких-либо излишествах и речи не было. Алёнка смотрела на некоторых сокурсниц и завидовала их нарядам, сумочкам и косметике из фирменных магазинов, а не с оптового рынка, как у неё. Летом на каникулах она подрабатывала в санатории, подменяя кого-нибудь из горничных, уходящих в отпуск, зарабатывая себе на обновки к новому учебному году.
Нина не могла налюбоваться на дочь, такая она стала ладная, да красивая. Только бы счастье не преминуло ей встретиться, только бы всё у неё сложилось в жизни гладко, без сложностей и затруднений. Об этом были мечты и молитвы Нины, когда она думала о своей ненаглядной Алёнке.
Так и бежала жизнь Нининой семьи своей проторённой дорожкой и казалось, что этой дорожке не будет конца, ан нет, возьми, да и превратись она в неожиданное и непредсказуемое бездорожье.
Одним из весенних погожих дней Алёнка приехала домой не на автобусе, как обычно, а с друзьями на автомобиле. Красивая иномарка, подъехав к дому, распугала вальяжно растянувшихся на весеннем солнышке котов и ненадолго лишила дара речи сидящих на скамейке дворовых кумушек, блюстителей подъездной нравственности и знатоков воспитания. Из машины выпорхнула счастливая Алёнка и, громко поздоровавшись с народными заседателями, быстро прошла в свой подъезд. Следом вышли два парня и девушка и стали прохаживаться рядом с автомобилем, разминая затёкшие от долгой дороги ноги. Тётки на лавочке перестали лузгать семечки и во все глаза уставились на приезжих. Дождавшись Алёнку, путешественники быстро прыгнули назад в автомобиль, который тут же рванул с места, подняв кучу пыли и выбросив из-под колёс фонтан из камушков.
- Вот бандюки, - проговорила одна из женщин, махая перед лицом рукой, разгоняя пыль.
- И не говори, вот уж эти новые русские, всё им нипочём, - поддержала её приятельница.
Немного погодя к подъезду подошла Нина с сынишкой, неся тяжёлые сумки с продуктами. Поздоровавшись с женщинами, она подробно ответила на их вопросы, где что купила и почём. Нина собралась было уже войти в подъезд, как тётки стали наперебой рассказывать о том, что её Алёнка прикатила с какими-то бандитскими рожами на шикарном автомобиле и куда-то опять с ними же уехала.
- Как это? – не поняла Нина.
- Смотри, Нина, с кем только она связалась-то, это ж разве у честного человека будет столько денег на такую роскошную машину? – не останавливались подъездные сплетницы.
Нина поспешила подняться к себе в квартиру, пока не наслушалась ещё каких-нибудь страстей, и стала поджидать дочь, занимаясь приготовлением ужина. Уже был накрыт стол, но никто не садился, поджидая Алёну. Нина от переживаний не находила себе места, высматривая в окно дочь, а та пришла уже поздно вечером.
- Алёна, разве так можно, мы же переживаем, - мать обрадовалась, что с дочерью всё хорошо, но в то же время журила её за то, что долго гуляет где-то, не предупредив об этом домашних.
- Ну и чего ты переживала, я не одна, я с друзьями, - она поцеловала Витюшку, а потом закружила мать по комнате.
Алёна была весела и находилась в прекрасном настроении, поэтому никакие упрёки и ворчания матери её сейчас совершенно не трогали.
- Я же не знаю, где ты и с кем, - возразила мать.
- Ой, мам, не надо, тебе же наверняка наш скамеечный КГБ всё сообщил, - Алёнка засмеялась.
- Алёна, ты не расстраивай мать, можно же было записку оставить, - Саша вмешался в их разговор, зная, как Нина переживает за дочь.
- Ну хватит вам воспитывать меня, я уже взрослая, вы в курсе? – Алёна решила прекратить этот разговор.
- Взрослая, взрослая, - согласился Саша, - но для мамы ты всегда будешь маленькой девочкой, нуждающейся в её защите.
- А кто твои друзья? - Нина решила перевести разговор в другое русло.
- Да так, однокурсники, - пожала плечами дочь, – приехали подышать нашим курортным воздухом, ну и меня заодно подвезли.
Нина со смехом рассказала, как местные кумушки сравнили их с бандитами, испугавшись необычной для их городка машины.
- Да у них все бандиты, если они на машинах ездят и одеты не в тряпьё с рынка, - отрезала дочь, неприятно удивив своим тоном мать.
- Что это за сравнение? – спросила та у дочери.
- Да ладно, мам, - чмокнула она её в щёку и убежала к себе в комнату.
- А ужинать? – крикнула ей вдогонку Нина.
- Я не хочу, мы поужинали с ребятами в кафе, - донеслось до слуха матери.
На следующий день Алёнка отсыпалась до обеда, а потом засобиралась обратно в город, оставался месяц учёбы, а потом сессия.
- Ну вот и не повидались как следует, - сетовала Нина, провожая дочь на автостанцию.
- Да ладно тебе, вы меня увидели, я вас тоже, всё нормально, – обняла её дочь и прошла в автобус. Сев на своё место, Алёнка помахала ей рукой из окна, а у Нины вдруг так защемило сердце, так захотелось прижать её ещё раз к груди и никуда не отпускать. «Как же дети быстро вырастают, - подумала она и на глаза навернулись слёзы, - вот бы так и была она маленькая всё время возле меня и не было бы никаких автобусов, увозящих её так далеко…». Она дождалась, когда автобус тронется и, помахав ещё раз дочери, грустно побрела домой.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру и защищено законодательством Российской Федерации
_________________________________
_________________________________
#семейная жизнь #отчим #взрослая дочь #истории из жизни #любовь и отношения #хрустальный шар