Здравствуйте, уважаемые читатели.
В первых же строках своего письма спешу сообщить вам, любезные мои, что вы совсем забыли про нормы. Что испугались? Не бойтесь, я знаю, все вы очень приличные люди, поэтому гигиенические, санитарные, антиковидные и этические нормы скорее всего соблюдаете.
Сейчас речь пойдёт о нормах ГТО и поэтому я начал статью со старинного приёма, которым начинали письма лет 50 тому назад, хотя и намного раньше, как раз в то время, когда сдача этих норм была делом чести каждого.
Не хочу сказать, что нормы ГТО сейчас и тогда существенно разнятся. Существенно разнится количество людей, которые эти нормы в состоянии выполнить.
Я не обладаю статистикой, хотя обладать ею невелика честь – блуда ещё та, не зря же в классификации правдивости она занимает третье место после откровенной лжи, просто у меня память хорошая, не оперативная, а долговременная, которая помнит всё, что было раньше, ну то есть как раз те же 50 и более лет назад. Причём так помнит, что прям картинки рисуются.
На одной из них я сдаю нормы в 6-ом классе, мне 13 лет. На другой – уже в рядах Советской Армии и мне около 20-ти.
А вот ещё одна – ко дню моряка во Владивостоке. Оказавшись в резерве, в ожидании очередного рейса, мне приходится повторять этот подвиг с дичайшего похмелья и при этом подвиг не в том, что мне плохо, а надо подтягиваться, бегать, прыгать и метать, а в том, что не идёшь в «насос» – место, где можно привести себя в кондиции близкие к комфортным уже с самого утра, а занимаешься делом государственной важности – сдачей норм ГТО, за которое тебя продвинут по очереди в резерве, (по-моему человек на пять) и здесь мне уже 28 лет.
Причём количество человек, через которых ты перепрыгнешь в очереди на выход в рейс, напрямую зависит от результата, который покажешь на сдаче. Как сейчас помню – перепрыгнул аж через десятерых, так море любил, глаза б мои его не видели.
Шучу, любил я море и сейчас люблю, только с берега, да и ГТО сдавать, не то, чтобы любил, просто спорт мне никогда врагом не был.
Так вот про картинки, которые держу в памяти, вернее про контраст с картинками, которые сегодня вижу из своего окна. Против окна спортивная площадка, да такой огромная, что я, как человек, имеющий некоторое отношение к строительству и понимающий немного в сметном деле, могу сказать - такая раньше не снилось не то, что среднестатистическому двору, пожалуй, городу среднестатистическому такая площадка раньше не снилась.
И на этой огромной площадке, оборудованной по последнему писку в сфере спортивной индустрии, стандарту, я вижу в среднем за единицу времени пол – человека. Причём, это не корректный показатель, так как средне арифметически пол – человека в час – это значит один человек в два часа. А если это один в спортивном смысле пол – человека, то тогда что? Тогда четверть человека в час.
Детей на площадке хватает, но только они не занимаются в привычном смысле тем, чем обычно занимаются на спортивных площадках, они облюбовали снаряды для посиделок, иногда кто-нибудь из них пытается повиснуть на перекладине или брусьях, чтобы потом под всеобщий хохот вернуться, дескать, «хотел изобразить из себя идиота, у меня вышло».
Раза два в неделю приходит группа молодых парней и устраивает шоу на снарядах. Жильцы дома любуются из окон, дескать, вот какая у нас молодёжь, сильная да ловкая. Потом ребята уходят и опять за три дня полтора человека, пардон, ноль целых, семьдесят пять сотых.
К чему я это, да к тому, что спорт и в том числе ГТО – это государственное дело. Это на уровне государства продвигаться должно. Через школы, предприятия и общественные организации. Почему это никому не надо? Я вопрос не задал, это риторика. Почему раньше надо было, а сейчас не надо?
Был бы жив Михаил Жванецкий, сказал бы – давайте спросим у начальника транспортного цеха, был бы Михаил Задорнов жив, сказал бы, – потому что всем управляют торгаши. Позавчера умер ещё один юморист, который мог бы ответить на этот вопрос, Виктор Коклюшкин, он бы сказал, – а хрен его знает.
Я не юморист и поэтому отвечу серьёзно, потому что не могут все на свете заниматься дзюдо и бадминтоном. Блин, хотел же серьёзно….
Потому, что подобные вопросы отданы на откуп грефам, пардон, грифам, это они сейчас решают быть или не быть. А гриф, он что? Взмахнул крылами и ну его только и видели. На смену прилетит другой.
Спорт для избранных – вот что я хотел сказать, на любые соревнования, отборочные или квалификационные, да и вообще, на любые сборы могут попасть только дети состоятельных родителей или во всяком случае дети тех, за кого заплатили. Сейчас они понимают многое, если не всё. Он знают, что продолжения не будет и поэтому даже не начинают, отсюда такое нежелание покорять вершины, ведь просто заниматься физкультурой никому из них и в голову не придёт, они ещё не ведают, что такое инсульт, инфаркт, сахарный диабет, всё это ещё очень далеко от них.
Почему коснулся ГТО и причём здесь этот комплекс? Это демонстрация государственного подхода к проблемам спорта и здоровья в целом через здоровый образ жизни. А у нас лишь демонстрация якобы стремления в виде таких вот сооружений, построенных где не попадя. "Как же, мы же, ёлы же – палы же! Тоже могём! Видите, как тратимся на вас, нищеброды. Берегите нас и лелейте, мы ваше всё".
Ладно, что-то немного отвлёкся. Вернёмся к ГТО, причём, во всех смыслах вернёмся. А для этого надо реанимировать уроки физкультуры в средней школе. Знаю, они есть номинально в расписании, да только смех это, а не уроки. Уроки физкультуры в моё время – это полноценный тренинг три раза в неделю на двух спаринговых сорока пятиминутных уроках плюс перемена. Мы успевали выматываться до основания, правда и преподаватели были не из тех, кого больше никуда не взяли, то были настоящие тренера и пользовались заслуженным авторитетом.
А без этого…. Хотел сказать, что без этого, но лучше не буду, нас и так стращают из каждого утюга, вы не дети и сами знаете, ЧТО без этого.
Хау, я всё сказал.
Понравилась – подписывайтесь, нет – не подписывайтесь.