Великолепный фильм об умных, прекрасных, красивых людях.
Которые, несмотря на все свои достоинства очевидно несчастны.
Хороший фильм, но как же тяжело его смотреть.
Его сюжет пересказать невозможно. Да и вряд ли его описание даст понимание тем, кто этот фильм еще не смотрел, о том, что на самом деле происходит на экране.
Он поставлен по авторскому варианту пьесы Виктора Розова и поднимает сразу несколько очень важных, тяжелых тем - взаимоотношения разведенных родителей, их отношение к детям, о неразделенной любви, о творческих муках.
Но, наверное, если говорить в общем, то это фильм о любви и семейных отношениях.
Сразу хочу обратиться к актерам, снявшимся в этом фильме.
Безумно любимая мною Наталья Фатеева.
Мне кажется, одна из самых сильных ролей в ее фильмографии.
Людмила Савельева.
Сыграла "на разрыв".
Всеволод Санаев.
Его героям всегда веришь. Писатель Андрей Жарков, роль которого Санаев играет в фильме С вечера до полудня, так естественен в своих творческих переживания, что когда он сжигает рукопись своего нового романа, его очень и очень жаль.
Леонид Филатов.
Этот актер, скажем так, никогда не относился к числу моих любимчиков.
Есть буквально несколько фильмов, где я не могу никого другого представить вместо него.
И один из этих фильмов - С вечера до полудня.
Каждый раз после просмотра фильма я задаюсь одним и тем же вопросом - почему эти хорошие, порядочные, интеллигентные люди так несчастны?
Обсуждать все перипетии сюжета вряд ли есть смысл.
Хочется вспомнить только две сцены из фильма, которые произвели на меня самое сильное впечатление.
Тяжелая во всех смыслах сцена, где героиня Людмилы Савельевой в буквальном смысле предлагает себя герою Эдуарда Марцевича.
Циник до мозга костей находит где-то в уголке своего давно ставшего камнем сердца каплю ... нет, не сочувствия, но некого понимания того, как не надо поступать в этой ситуации.
Сцена расставания Кима (Леонид Филатов) с его сыном (Сергей Федоров) тоже тяжелая и ее тоже невозможно смотреть без слез.
Ким ведь не просто отпускает сына с матерью на летние каникулы.
Это рушится последняя надежда на то, что когда-то она (Наталья Фатеева) вернется к нему.
Да, несмотря на абсурдность этой мысли, я уверена, что именно об этом мечтал герой Филатова и именно поэтому был так против того, чтобы сын поехал с ней за границу.
Впрочем, возможно, отпустив сына, отпустив свою любовь, осознав, что возвращения к старому быть не может, Ким сможет начать новую главу в своей жизни.
Так же, как новая глава может начаться у писателя Жаркова, который много лет писал свой роман, но все-таки нашел в себе силы осознать, что это не то.
Может, он начнет новый, который будет удачнее и интереснее.
Нина, мечтавшая о ребенке от бывшего жениха, тоже перевернула эту страницу, возврата к которой быть не может.
Так что, может быть, несмотря на драматизм ситуации, в которой оказались главные герои фильма, все. что случилось с ними с вечера до полудня - только к лучшему?
А как вы считаете? Есть шансы у героев на новую - счастливую - страницу в их жизни?