Chevrolet-Corvair — американский автомобиль компакт-класса, выпускавшийся подразделением Chevrolet Division корпорации GM с 1959 по 1969 год. Изначально позиционировался как компактный автомобиль начальной ценовой категории. Однако попытка обосноваться в этой рыночной нише не удалась, и впоследствии была предпринята попытка сместить позиционирование модели в сторону компактного спортивного автомобиля, аналога европейских спортивных автомобилей и менее дорогой альтернативы Chevrolet-Corvette. Corvair был создан в конце 1950-х как ответ на растущий импорт европейских автомобилей с задним расположением двигателя — как малолитражных, вроде Volkswagen-Kafer, так и спортивных, типа Porsche. Все поколения представляли собой варианты единого шасси с задним расположением оппозитного 6-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения, трансмиссией типа transaxle, независимой подвеской всех колёс и барабанными тормозами с гидроприводом на всех колёсах. На заднюю ось приходилось более 60 % от общей массы автомобиля. Очень плоский и низко расположенный двигатель позволил создавать грузопассажирские версии, фургоны и пикапы, не имевшие выраженного «горба» в полу багажного отделения.
В 1965 модельном году выпущено второе поколение, получившее полностью новый кузов в трёх модификациях: 500, Monza и Corsa. Первая была доступна в виде купе и седана, вторая - в виде купе, седана и кабриолета, третья - в виде купе и кабриолета. Кузов у Corvair оставался несущим, с колёсной базой 2743 мм, но его форма сильно изменилась. Он увеличился в размерах, стал шире и немного длиннее, боковые стекла уже не были плоскими, а стали изогнутыми в профиль кузову. Если раньше купе и седаны имели центральные стойки крыши, то теперь оба закрытых кузова Corvair превратились в хардтопы, причём 4-дверный хардтоп-седан был единственным в категории компактов. В 1965 г. конструкция модели была основательно пересмотрена, и заднюю подвеску на качающихся полуосях заменили полностью независимой многорычажной, как у Corvette C2, только на винтовых пружинах. Введением заднего стабилизатора поперечной устойчивости и новой задней подвески с полуосями, имеющими по два карданных шарнира вместо одного, была устранена склонность автомобиля к опрокидыванию в высокоскоростных поворотах, характерная для автомобилей первого поколения (1960-64).
2,7 л оппозитный 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Turbo-Air 164 по-прежнему располагался сзади в одном блоке с коробкой передач и дифференциалом. На Corvair 500 и Corvair Monza двигатель развивал 95, 110 или 140 л.с., в последнем варианте - с увеличенными клапанами, четырьмя карбюраторами Rochester и двойным выхлопом. На Corvair Corsa базовым был 140-сильный мотор, а за дополнительную плату его можно было оборудовать турбонаддувом, который повышал мощность до 180 л.с. Оба силовых агрегата комплектовались только 3- или 4-ступенчатой МКП, тогда как остальные могли быть заказаны с 2-ступенчатой АКП Powerglide. Corvair Corsa также оснащалась полным набором датчиков с тахометром на 6000 об/мин и спидометром на 230 км/ч, ковшеобразными сиденьями, алюминиевой задней панелью кузова, спицованными колёсами, увеличенными тормозами от Chevelle и улучшенным отопителем, а за доплату - AM/FM радио, кондиционером, телескопической регулируемой рулевой колонкой и более жёсткой подвеской. В 1966 г. прекращено производство в Канаде, а 1967 г. стал последним годом выпуска модификации Corsa. В 1968 г. был прекращён выпуск хардтоп-седанов.
1969 модельный оказался финишным для Corvair. Модельный ряд состоял из двух серий - 500 и Monza. Corvair Monza 1969 модельного года вышел в одной серии Series 05, которая включала в себя спортивное купе и кабриолет (выпущен 521 экз.). Внешних отличий Monza 1969 г. от 1968 г. практически не было. На переднем крыле за колесной аркой находился обновлённый шильдик, задняя панель была окантована по контуру хромированными молдингами, появились молдинги по бокам кузова, хромированная отделка водостоков и оригинальные колесные колпаки. В стандартную комплектацию также входили: двойные передние фары, передние ковшеобразные сиденья, ковролиновое покрытие пола, коврик в багажнике, складывающиеся спинки задних сидений у купе. В мае 1969 г. с конвейера завода Уиллоу-Ран (Мичиган) сошёл последний экземпляр Corvair. Всего с 1960 по 1969 гг. было продано 1.786.243 ед. этой модели.
Этот автомобиль довольно часто мелькал на экранах теле- и киноэкранов в небольших эпизодах, второстепенных ролях и даже в музыкальных клипах. Однако на его долю выпали и довольно заметные роли в неплохих фильмах с известными актёрами в главных ролях: "Страх" (Fear, 1996) и "Застрял в тебе" (Stuck On You, 2003).
Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой Yat Ming в серии Road Signature Collection. Миниатюра получилась аккуратная и качественная, упакована она в картонную коробку с подиумом. Выглядит она элегантно и, несмотря на наличие недочётов, мне очень нравится. Из "плюсов" отмечу: цвет, хорошее качество покраски и расшивки кузова; хромированные бампера, диски колёс, молдинги, наружное зеркало отдельной деталью, окантовка задней панели, корпуса фар, рамка ветрового стекла и рычаг КПП; чёткие эмблемы и надписи; выделенные серебрянкой ручки дверей и резиновые покрышки. Донышко и салон с дверными картами и солнцезащитными козырьками выполнены очень хорошо. К недочётам могу отнести: выдавленные на лобовом стекле "дворники" и салонное зеркало; отсутствие чернения колёсных дисков; хромированные фары и подфарники; "лысые" покрышки и нарисованные на кузове поворотники и задние фонари.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,3; ширина-1:43,2; высота-1:42,4; база-1:43,3. В общем неплохо, но немного высоковат. Да и визуально видно, что лобовое стекло великовато по высоте.
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #американские автомобили #chevrolet