Искусственный интеллект используется во многих отраслях. Объём ежегодных инвестиций в ИИ составляет более $68 млрд. Основное ограничение для внедрения искусственного интеллекта – отсутствие стратегии и нехватка профессиональных кадров.
Для успешной ИИ-трансформации бизнеса нужно выполнить три основных шага.
Первый шаг – сформировать стратегическое видение. Важно определить ключевое направление роста предприятия и подобрать ИИ-решения, которые помогут в развитии направления. Надо разделить весь бизнес на составные части и выделить стратегические зоны. Если перед конкурентами ваше основное преимущество – это низкие затраты, то ИИ важно использовать для улучшения производственных процессов. Если ваш продукт уникальный, то ИИ можно направить на сбор и анализ данных о предпочтениях клиентов. Круг ИИ-решений – это управленческая задача. Менеджеры по инновациям должны осознавать, для чего нужен ИИ и какие решения следует принимать. Также следует проанализировать конкурентов и какие технологии они используют.
Второй шаг – это приоритизация ИИ-решений. Все ИИ-кейсы делятся на 4 части: максимальная ценность, высокая ценность, средняя ценность и низкая ценность. Для начала нужно провести экономическую оценку каждого кейса и уже после следует сформировать стратегию. Так вы «увидите» экономическую выгоду к стоимости бизнеса.
Третий шаг – формирование ресурсной базы. Она состоит из 4-х частей:
- Организация процесса. Это позволит выстроить логику структуры, централизовать ИИ-знания и внедрить их.
- Сотрудники. Специалистов следует искать за 5-6 месяцев до запуска проекта.
- Датасет. Важно определить цель внедрения ИИ.
- Экосистема. Это подрядчики, партнёры, эксперты рынка и т.д.
Источник: Интернет-портал ICT.Moscow