Какие есть профессии?
Когда вы начнете изучать вопрос о том, как стать фриланс писателем, вы, вероятно, первым делом обратите внимание на то, как много видов фриланса существует на свете. Под понятие "фриланс" попадает множество вещей. Я знаю, что это может быть слишком много. Давайте сначала проясним это.
Как новичок, вы увидите всевозможные примеры фриланса, включая:
- SEO-написание
- ведение блога
- Копирайтинг
- техническое письмо
- B2B-письмо
- И это только начало.
Самое замечательное в работе фрилансера - это то, что у вас есть так много возможностей для начала работы. Это не только потому, что существует множество различных стилей написания текстов, но и потому, что есть множество ниш, в которых можно писать. Сегодня мы разберём, какого это быть копирайтером.
Что такое копирайтинг?
Копирайтинг - это популярная форма фриланса. Обычно за него платят больше, потому что он ближе к месту, где крутятся деньги, т.е. к людям, которые покупают.
Кстати, это довольно хорошее эмпирическое правило, когда речь идет о фрилансе. Чем ближе ваше письмо к тому, чтобы заставить кого-то купить товар или услугу, тем больше вам за него заплатят.
Копирайтинг также требует много практики. Он предполагает навыки продаж и более специализированный тип убеждающего письма, поэтому и стоит больше денег.
Копирайтингом могут заниматься и новички. Ваш немедленный успех будет зависеть от того, насколько естественно это получается у вас и от вашего желания учиться. Так что это может занять немного больше времени.
Бренд нанимает копирайтера для написания каждого из этих текстов, чтобы подтолкнуть читателя к действию (купить что-то или сделать что-то).
Вот тут-то и пригодится такой человек, как вы.
Хороший копирайтер может улучшить количество людей, которые принимают меры, что называется коэффициентом конверсии.
Вот пример:
Допустим, у бренда есть страница продаж, и 1 из 100 человек, зашедших на нее, совершает покупку.
Они хотят заработать больше денег, поэтому нанимают копирайтера, который переделывает страницу продаж. С новой страницей теперь покупают 5 из 100 человек, которые на нее заходят. Бренд в восторге, потому что теперь они зарабатывают гораздо больше денег, и все благодаря вашим великолепным навыкам копирайтинга.
Бренды хотят, чтобы люди покупали товары, и использование убедительных текстов - лучший способ сделать это.
Даже если вы делаете что-то простое, как написание подписи в Instagram, чем убедительнее ваш контент, тем лучше вы будете в долгосрочной перспективе.
Понимание основ копирайтинга помогает и писателям-фрилансерам. Изучение копирайтинга и умение убеждать своими словами окупается в долгосрочной перспективе, независимо от типа контента, который вы пишете.
Навыки копирайтинга можно применять ко всему, что вы пишете, начиная от электронных писем клиенту и заканчивая сообщениями в блогах и твитах. Чем лучше и убедительнее вы будете писать, тем больше возможностей откроется для вашей писательской карьеры.
Работа в качестве Фрилансера.
Как копирайтер-фрилансер, вы работаете на себя. Это означает, что вы отвечаете за все - маркетинговую сторону и клиентскую сторону вашего копирайтерского бизнеса.
Если вы собираетесь пойти по этому пути (возможно, с небольшими вкраплениями агентского копирайтинга), вам стоит хорошенько подумать о том, чем вы хотите заниматься в плане ниши.
Об этом уже говорилось, но стоит сказать еще раз.
Многие копирайтеры добились успеха, не просто определив одну нишу, но и посмотрев на вещи через несколько линз. Это касается и того, каким копирайтером вы хотите быть, и того, в какой нише вы хотите сосредоточиться.
Подумайте об этом следующим образом. В качестве копирайтера вы будете:
- писать копии электронных писем для SaaS-брендов
- Создавать рекламу в социальных сетях для фитнес-брендов
- Писать видео-скрипты продаж для гольф-брендов
Когда большинство брендов ищут копирайтера для работы, они имеют в виду что-то конкретное, что им нужно, и еще лучше, если человек, который может это предложить, работает в этой отрасли.
Джон Макинтайр известен в копирайтинге как "парень-автореспондер". Все, что он делает, это пишет последовательности автоответчиков электронной почты.
Джоэл Клетке - копирайтер, который ведет проект под названием "Case Study Buddy". Он - лучший специалист, когда дело доходит до написания убедительных тематических исследований.
Джоанна Вибе руководит проектом Copy Hackers и уделяет все свое внимание тому, чтобы стать "конверсионным копирайтером".
Начинаете понимать, как важны ниши?
Также подумайте об отраслях. Никогда не помешает начать с того, в чем вы разбираетесь, потому что большая часть хорошего копирайтинга связана с эмоциональными реакциями.
Например, если вы любите рыбалку, вы, вероятно, уже знаете, какие ключевые слова или чувства вызывают у вас желание купить новые снасти. Используйте эти навыки и примените их в своей карьере копирайтера.
Когда вы сможете закрепиться как в нише, так и в отрасли, вы окажетесь в очень выгодном положении для успеха.