Найти тему
МирНор: Bookашка

"Внешняя и внутренняя мотивация" или "как умные люди добиваются своих целей"

Знакомо ли вам чувство, что вы хотели что-то сделать, что-то изменить в своей жизни, только как бы ни пытались - не получается, не интересно или непривычно? Возможно, кто-то со стороны хочет, чтобы вы это сделали? Может быть, даже больше вас самих?..

Для учебы тоже нужна мотивация
Для учебы тоже нужна мотивация

Чтобы что-то сделать, нужно действие. Чтобы эффективно действовать, нужно стремление. Стремления без желания невозможно. Желаниями сложно управлять без осознания нужды. Нужда - это потребность.

Интересно, правда? А, главное - просто :)

А теперь представьте, если вся ваша мотивация - это желание другого человека.

Нет потребности, и мы не чувствуем в этом нужды. Следовательно, у нас нет желания этого делать, так что стремление тоже отпадает. Однако вы хотите, чтобы человек "отстал", и поэтому пытаетесь выполнять его желание, но без постоянных напоминаний со стороны дело быстро забывается.

Теперь представьте себе, что действие объективно нужно вам самим. Например, чистить зубы, вовремя вставать, делать зарядку и бегать по утрам. И вы сами этого, вроде как, хотите, только чистить зубы вас пытается научить мама, вовремя вставать заставляет брат, делать зарядку тянет сестра, а бегать по утрам - отец.

Кого это больше всех напоминает?

Правильно, детей.

"Мы пошли в свою любимую школу учить свои любимые уроки", - не сказал ни один школьник в мире.
"Мы пошли в свою любимую школу учить свои любимые уроки", - не сказал ни один школьник в мире.

К сожалению, родители не всегда умеют научить нас чувствовать свои потребности, и потому мы не умеем действовать внутренней мотивацией "я хочу". Вместо этого нас учат философии "надо" и предлагают в случае альтернативы наказание. Когда мы вырастаем, то вечно говорим себе "надо", потому что по другому мы не умеем.

Только мотивация "надо" не всегда может ответить на вопрос: "зачем?", а именно на этот вопрос нам важно самим себе ответить, прежде чем приступать к действию.

Мы вырастаем, но многие из нас - большие дети, в которых нет постоянства, силы воли, целеустремленности.

Действуя так в одном деле, мы поступаем так же и во всем остальном. Этому способствует школа с внешней мотивацией, среднее или высшее учебное заведение с внешней мотивацией, нелюбимая работа с внешней мотивацией. В последнем месте мы вообще научились в совершенстве владеть искусством "видимость работы"!

А потом остается только пенсия, и тут уж мы можем отвести душу!

Но где силы и желание?...

"Главное-живи, пока не найдешь причину, по которой ты правда будешь хотеть жить."- Гурен Ичиносе; Последний Серафим
"Главное-живи, пока не найдешь причину, по которой ты правда будешь хотеть жить."- Гурен Ичиносе; Последний Серафим

Значит ли это, что не нужно учиться и работать? Нет, конечно, но учиться и работать надо тому и там, где мы будем отдавать и приобретать то, в чем нуждаемся мы и нуждаются другие. А начать надо с вопроса: "Что мне надо и почему?".

И тогда мы начинаем чистить зубы, чтобы они не выпали, делаем зарядку и бегаем, чтобы обрести хорошее самочувствие, и встаем вовремя, потому что ценим свое время.

И даже если кто-то пытается вас со стороны замотивировать (в том числе, из добрых и чистых побуждений), вы скажете: "спокойно, все под контролем", и будете делать все необходимое потому, что сами в этом нуждаетесь.

Чего мы вам всем и желаем.

Подпишись на канал, и поставь лайк этой статье, чтобы ее увидело больше людей!

Спасибо за внимание.

Автор: Константин Григорьев

Редактор: Анна Коган