Итак, друзья, если сейчас приступили к чтению этой статьи, то вас интересует тема ликвидности автомобилей. И нужно сказать честно, что сейчас для многих ликвидность является актуальной темой для обсуждения, ведь каждому из нас хочется продать машину поскорей, когда есть желание поменять ее на что-то другое. Кроме того, ликвидность отвечает и за то, насколько быстро вы сможете найти на свою машину покупателя. Все это, вне всяких сомнений, важно для сегодняшнего российского автолюбителя. Поэтому от машин с низкой ликвидностью многие стараются держаться подальше. Но ведь, бывает и так, что ты уже можешь либо владеть таким авто, либо же присматриваешься к нему ввиду пониженной цены на рынке. И вот тут может быть ловушка. И, чтобы в нее не попасть, я сейчас приведу несколько примеров – модели, которые продаются сложно на вторичном рынке. Смотрим.
Porsche Cayenne 955
Первое поколение данной модели является для компании Порше знаковым. Ведь именно Кайен стал первым кроссовером в истории бренда. Однако, нужно отдать ему должное – это не просто кроссовер, а кроссовер на все случаи жизни.
Платформа модели досталась от Фольксваген Туарег. Поэтому мы имеем постоянный полный привод, понижающую передачу, блокировки, а также пневматическую подвеску в богатых комплектациях – с ее помощью немцам удалось добиться не только комфортного хода на неровностях, но еще и похвального дорожного просвета.
Но, если Туарег – это утилитарный проходимец с намеком на роскошь, то с Кайеном все иначе. Наоборот, Проше – это роскошный вездеход с намеком на утилитарность. При этом у Кайена еще есть и ряд мощных, объемных двигателей с турбонаддувом и оппозитным расположением цилиндров, чего у ФВ не наблюдается.
Да и в целом, поведение Кайена на дороге вызывает уважение – при высокой плавности хода еще и отточенной управляемости удалось добиться, сумасшедшей динамики ускорения. Таким образом, это машина настроена на то, чтобы водитель получал удовольствие от ее вождения.
Но за удовольствие нужно платить. В случае с Порше, платить придется много и часто. Ибо надежность у машины оставляет желать лучшего. И сейчас, на вторичном рынке вы вряд ли найдете экземпляр, который не требовал бы вложений – даже, если речь идет об ухоженных машинах.
Естественно, что людей это отталкивает, ибо вряд ли у того, кто долго копил на машину за 500-800 тысяч рублей, будут лишние сотни тысяч рублей в год – только лишь за то, чтобы качественно обслуживать машину и выплачивать за нее транспортный налог.
Таким образом, Кайен 955 сейчас находится в статусе неликвида – бедные его не потянут, а богатым старый автомобиль уже не интересен.
Renault Vel Satis
Я более чем уверен, что многие о такой машине даже и не слышали. Между тем, представительский хэтчбек от французской компании продавался официально и было это в 2000-х годах.
Впрочем, уже в то время, к самой компании относились, как к производителю относительно недорогих и массовых автомобилей, а выход на рынок Логана первого поколения утвердил подобное мнение. Поэтому можно сказать, что для бизнес-моделей в России от Рено двухтысячные годы выдались не самыми продуктивными, а скорее – провальными.
Вот и Вел Сатис является тому ярчайшим примером. Нет, у себя на родине такую модель вполне любили и можно наблюдать ее в государственных структурах – на Рено катаются французские чиновники, полицейские и так далее. Но вот, в России автомобиль остался непонятым. И дело тут, скорее всего, в слишком пресном и странном дизайне.
Откровенно говоря, Рено Вел Сатис – далеко не красавец и внимание на улице может привлекать лишь благодаря своим габаритам. Да и в салоне глазу зацепиться не за что. Более того, салон рассчитан лишь на четверых седоков среднего роста, а в багажник помещается лишь пара дорожных сумок. Таким образом, ни красотой, ни практичностью французский хэтчбек класса Е похвастаться не способен. И кому это понравится? В общем, уже только на данном этапе можно сказать, что машина получилась на любителя.
Однако сейчас модель на вторичном рынке не покупают еще из-за того, что запчасти на нее достать трудно, при этом ценник на них может быть значительным. А в запчастях Вел Сатис нуждается часто, ибо надежность у модели подвела. В частности, у машины слабые автоматические коробки, склонные к быстрому перегреву. Также, движки имеют недолговечные приводы ГРМ, а со временем в них залегают кольца, на трущихся деталях образуются потертости.
Не радует своей долговечностью и подвеска. Скажем, перебирать ее придется раз в 60-90 тысяч километров и в зоне риска находятся амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, шаровые опоры.
Таким образом, Renault Vel Satis вряд ли, способен понравиться подавляющему большинству. Между тем, машина на вторичном рынке оценивается в не самые большие суммы и позволить себе ее, по большому счету, может каждый автолюбитель.
На этом список я сворачиваю, хотя и не скрою, что есть еще большое количество моделей, которые в будущем его пополнят. Между тем, если публикация вам понравилась, то ставьте ей лайк, подписывайтесь на мой канал. Также, пишите свое мнение в комментариях.