«В Крыму идёт дождь, а в нашем ущелье солнечно и тепло», - именно так начинал рассказ о прогнозе погоды диктор радио лагеря МЭИ. Весь Крым тогда перевели на украинское время, а наш лагерь продолжал свою жизнь по Московскому времени.
В этот первый день, вечером был короткое собрание и маленький концерт силами культоргов лагеря. В конце концерта все отдыхающие пели гимн лагеря МЭИ.
Кто приехал туда не первый раз, пели очень душевно. Сразу было понятно, что с лагерем у них связано много хороших воспоминаний.
Культоргами лагеря были представители студенческой самодеятельности и приглашённые студенты театральных и эстрадных ВУЗов столицы. Они организовывали праздники и культурную жизнь лагеря, одновременно бесплатно отдыхая вместе с нами в нашем лагере.
За многочисленность выходцев из нашей самодеятельности, попавших на сцену театров или эстрады, наш ВУЗ в шутку называли «Московским Эстрадным Институтом».
После исполнения гимна лагеря МЭИ в лучах заходящего солнца была дискотека. Картина была до предела романтичная. Хотелось радости и любви.
После быстрых танцев некоторые пары уединялись на аллее любви. На этой аллее вдоль моря были лавочки в нишах опорной стенки берега. Сколько там было первых поцелуев невозможно сосчитать.
На следующий день мы готовили спектакль к открытию смены. Спектакль был в декорациях древнегреческой республики. Практически каждому отдыхающему досталась маленькая роль в спектакле. Ребята - самбисты изображали рабов переносящих носилки с главой нашей республики.
Мне досталась роль жреца в процессии, выводящего священную корову. Корову играли двое ребят из нашего домика. Один играл передние ноги коровы, другой играл задние ноги под специальной накидкой. Меня одели в самодельную тунику.
У нас прошла накануне всего одна репетиция, а на третий день отдыха мы отыграли спектакль перед публикой. На представление пришли дети из соседнего пионерского лагеря «ДнепроГЭС». Это были дети наших старших коллег с Днепровского каскада электростанций. Кроме детей, были студенты из соседних студенческих лагерей Харьковского и Московского авиационных институтов. На спектакль пришли так же выпускники, отдыхавшие дикарями недалеко в палатках.
Когда-то ребёнком в 1977 году я сам был зрителем на таком спектакле в этом лагере. Тогда культоргами в лагере были Владимир Маркин и Александр Градский. В лагере тогда были палатки на бетонных площадках, а когда я отдыхал, уже стояли домики и планировалось строительство корпуса в 5-7 этажей.
Пусть не очень гладко, но мы отыграли спектакль. Всем было очень весело. Публика и актёры были в полном восторге. Время сделало свой оборот по спирали.
Потом был плотный график отдыха. Подъем, физзарядка, завтрак, занятие в спортивной секции, обед, тихи час в жару, опять занятия, ужин, кино или дискотека.
В один день мы отпросились у тренера сходить в Алушту. Пошли с соседом по домику вдоль берега Чёрного моря. По дороге купались. Ближе к Алуште нас подвезли на самосвале вдоль строительства волнорезов.
Погуляли по городу. Сделали некоторые покупки и пошли в обратный путь. Когда я вернулся назад к своему домику, подошва моих кроссовок отлетела. Они не выдержали прогулки по береговым камням. Случилось это в десяти шагах от домика. Хорошо, что я прихватил резервные теннисные туфли.
В лагере вывесили объявления об автобусных и теплоходных экскурсиях по Крыму. Мне тогда денег хватило только на одну поездку до Ласточкиного гнезда. В экскурсию из лагеря мы отправились на прогулочном теплоходе.
Во время тихого часа каждый занимался своим делом. Я ходил в качалку. Старался вернуть спортивную форму своему телу.
Наш домик в тихий час был занят. Нас там проживало в комнате на втором этаже четверо. Один приехал в лагерь со своей девушкой. Вот он заявил, что каждый четвёртый день домик должен быть только в его распоряжении. Ладно, спорить мы не стали.
Но решительность этого парня сгорела после первого раза. Он уединился со своей девушкой и произошёл сбой системы. Потом мы узнали, что его рвение сыграло с ним злую шутку. Он в порыве страсти порвал свою узкую крайнюю плоть. После этой встречи он лечил своего дружка в плавках до конца смены. Только ранка заживёт, так при первом купании в море солёная вода раздала рану.
Дорогие читатели всегда соизмеряйте свои силы и возможности. Лишнее усердие не доводит до добра.
Потом был праздник дикарей. Мы опять готовили театральное представление. Мне досталась роль вождя кровожадного дикого племени. С этой ролью я тоже справился успешно.
Солнце, море, девушки. Отдых пролетел как одно мгновение. За день до отъезда мне достался наряд дежурного по штабу лагеря.
Так как, лагерь находился в приграничной зоне, на его территории была развёрнута система связи пограничников. Гнезда подключения связи были замаскированы во многих местах под деревьями и кустами.
Иногда пограничные наряды проходили прямо по территории лагеря. Они были привычны как природный ландшафт.
После отбоя дежурный по штабу лагеря обзванивал эллинг и клуб подводного плавания. Все плавсредства и оборудование для подводного плавания должно было быть сдано на склад. Склад должен был быть опечатан ответственным лицом.
Дежурный по лагерю докладывал дежурному по заставе. И всю ночь дежурный по штабу лагеря должен был готов ответить на звонок дежурного по заставе или начальника лагеря. Прямой канал связи из лагеря на Москву, был резервным каналом связи пограничников. Канал связи мог быть их связистами прерван и использован в целях охраны границы.
Одним словом лагерь жил как составная часть пограничной заставы. В час ночи пришёл меня проверять начальник лагеря.
- Не спишь Сухов? – такими словами начал он свой разговор.
- Привычка не спать на дежурстве – ответил я.
- Откуда привычка? – спросил он.
- После службы в армии – сказал я.
- Понятно – уяснил обстановку начальник лагеря и ушёл в свой домик.
Дежурство прошло спокойно. В этот раз пограничники мне не испортили настроение. Прошли по лагерю в 3 часа ночи и поздоровались.
Утром, перед выходом в море катера клуба аквалангистов я опять предупредил дежурного по заставе. В установленный час я разбудил новый наряд по территории и дежурного преподавателя. Моё дежурство было окончено.
Оглавление
Продолжение следует