Найти тему
Заметки медички

Лида.

Фото взято из Яндекс Картинки
Фото взято из Яндекс Картинки

Лиду привели в детский дом бабушка и две её старшие сестры. Тогда ей было шесть лет. До сих пор помню маленькую худенькую девчушку в розовых шерстяных штанишках. Её голубые глазки смотрели на нас испуганно. Маму девочки лишили родительских прав. Воспитанием внучек занималась бабушка. Сестры были намного старше Лиды, их оставили дома с бабушкой, а младшую забрали.

Лидочка была очень пугливой и настороженно относилась ко всем проявлениям болезни и к медицинским манипуляциям. Хотя сама постоянно жаловалась: то головка болит, то ручка, то ножка, то горлышко, то нос не дышит. Это была психосоматика. Физических отклонений у Лиды не было, только психическое развитие проходило с задержкой.

Бабушке и сестрам разрешили забирать девочку домой на выходные, каникулы и отпуск. Лида всегда тревожно ждала выходных и радовалась приходу родственников. В детский дом возвращалась всегда в каких то обновках, все девочки ей завидовали, она считалась домашней девочкой. В группе Лида жила дружно со всеми детками. Пошла в коррекционную школу. Училась посредственно, без желания, но была аккуратна. Девочке больше нравилось наряжаться, менять колечки и сережки.

Меня всегда настораживало то, как Лида реагирует на своё здоровье. Многие наши дети не любили пить таблетки, полоскать горло, да и просто измерять температуру. Лида же, сразу ложилась в кровать, её трясло от страха по любому поводу. Заболело горло, смотрю действительно чуть красное.

—Ничего страшного, будем лечиться, не переживай!

—А вдруг я умру?

Постоянно один и тот же вопрос. Страх в глазах, холодный липкий пот. Выполняли назначение невролога, а так же девочка занималась с психологом. На какое то время Лиде становилось легче. Девочка росла контактная и дружелюбная.

Когда Лиде было 12 лет, родственники забрали её на все лето в деревню. Естественно с разрешением из органов опеки. Я, как раз, ушла в то лето из детского дома. Правда часто общалась с медиками и воспитателями. Постоянно хотелось знать, что с тем, что с другим ребенком. И вот, как гром среди ясного неба, сообщение о том, что Лидочки не стало...

Девочка повесилась сама в сарае у своей бабушки. Сестры заметили, что нет Лиды долго, стали искать и нашли... Перед этим, как всегда заболело горло, поднялась небольшая температура. Видимо, неврологическое лечение летом не проводилось и вот результат.

Это была едиственная смерть ребенка за всё время существования детского дома. Все сотрудники и дети были в шоке. Хоронили и плакали большой дружной семьей.

Трудно понять, как девочка, которая так переживала за своё здоровье, могла сама причинить себе вред, боль, смерть?

Пути Господа неисповедимы. У меня нет ответа на этот вопрос. Я не видела Лиду мертвой. Пред глазами всегда живая голубоглазая, светловолосая девчушка. Надеюсь, что в ином мире, ей спокойнее, чем было здесь...