Найти тему
Skobook

Кодирование проектной документации для архивного хранения

В соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» от 13.10.2004 г., организации должны обеспечивать учет и хранение документации, образующейся в результате проектной, изыскательской и иной технической деятельности.

https://www.pexels.com
https://www.pexels.com

В состав документации, подлежащей учету и хранению в организации, включают:

  • подлинники проектной, рабочей и иной технической документации, разработанной собственными силами;
  • копии проектной, рабочей и иной технической документации, представляемой на хранение;
  • копии проектной, рабочей и иной технической документации, разработанной другими организациями;
  • разрешения на внесение изменений;
  • документацию повторного применения (типовую).

Преобразование бумажных и электронных форм

В случаях, если в организации одновременно применяют документы в бумажной и электронной формах, допускается их взаимное преобразование друг в друга при соблюдении следующих правил:

  • проектные документы в бумажной форме могут быть преобразованы в файлы;
  • документы на бумажных носителях с использованием устройств вывода ЭВМ выполняют в соответствии с ГОСТ 2.004;
  • снабженные соответствующими реквизитами и подписанные в установленном порядке электронно-цифровыми подписями (ЭЦП) или иными аналогами собственноручной подписи, эти файлы становятся электронными документами (подлинниками, дубликатами, копиями);
  • документы на электронных носителях могут быть преобразованы в документы на бумажных носителях с применением средств вычислительной техники и должны быть подписаны подлинными установленными подписями уполномоченных лиц;
  • преобразование не должно изменять наименование документа и его вида в зависимости от способа их выполнения и характера использования (подлинник, дубликат, копия);
  • документы, полученные в результате взаимного преобразования, должны иметь соответствующие ссылки друг на друга;
  • документы одного вида и наименования, независимо от формы выполнения, являются равноправными и взаимозаменяемыми;
  • взаимное соответствие между документами в электронной и бумажной формах обеспечивает разработчик.

Порядок оформления электронных документов электронно-цифровыми подписями (ЭЦП), информационно-удостоверяющими листами или иными аналогами собственноручных подписей устанавливает организация-разработчик.

Учет и хранение документов в бумажной и/или электронной форме является частью процесса управления документацией организации. Перечень функций, организационную структуру, порядок и условия документооборота устанавливает организация. В архиве организации могут храниться копии (архивные и рабочие) документов, разработанных организацией и субподрядными организациями в бумажной и электронной формах. Копии проектных документов, выполненных субподрядными и другими организациями, хранят уложенными в папки или переплетенными в тома – отдельно по каждому зданию (сооружению) или по каждой организации.

Архив в проектной организации – это кладезь бесценного опыта и знаний.

В каждую папку (том, альбом), а также в каждую единицу учета электронного документа включают лист (листы) “Содержание”, которое выполняют в соответствии с ГОСТ Р 21.1101, с перечислением находящихся документов в последовательности их расположения. Общие правила по учету и хранению проектной, рабочей и иной технической документации, выполненной в бумажной и электронной форме, в архивах организаций-разработчиков установлены ГОСТ Р 21.1003-2009 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Учет и хранение проектной документации (Переиздание)».

С целью оперативного целенаправленного поиска архивной проектной документации, каждому документу, сдаваемому в архив, присваивается обозначение, которое указывается в основной надписи.

Какое это обозначение? Как максимально просто и наиболее целесообразно закодировать (зашифровать) документацию с целью ее оперативного поиска в архиве?