Найти тему

Чем заменить крики и наказания (часть 5)

Друзья, понадобилось 5 постов, чтобы немного рассказать об одном из эффективных методов в воспитании. На самом деле это лишь лёгкое прикосновение и знакомство. Для того, чтобы в совершенстве, овладеть этим методом, нужно больше времени, практика, группа единомышленников и обратная связь от наставника.

Но решив вопрос с наказаниями, Вы дарите своим детям совершенно новую реальность, исполненную чувством собственного достоинства и радостью, которые они пронесут через всю свою жизнь и передадут своим детям, Вашим внукам.

Я хотел показать Вам, что на самом деле, книги и статьи не смогут Вам дать быстрый и надежный результат. Мы потратили 1 неделю на 1 метод и мало чего добились по факту.

Итак, завершающая техника метода Логических Последствий

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Важно не только правильно воспитывать ребенка, приучать его к дисциплине и порядку, но и следить за эффективностью тех или иных воспитательных приемов.

Привожу ряд вопросов, которые полезно задавать себе после того, как вы подвергли ребенка дисциплинарному воздействию.

1. Что произошло с ним после применения исправительной меры? Разозлило это его или нет? Заметили ли вы признаки пассивно-агрессивной формы поведения (вымещал ли он свою озлобленность на младших братьях и сестрах, домашних животных или сводил счеты каким-нибудь другим образом)? Был ли он по-настоящему заинтересован в исправлении своего негативного поведения?

2. Как повлияла эта воспитательная мера на его самооценку? Упал он в своих глазах или, наоборот, возвысился?

3. Ощутил ли ребенок полную уверенность в том, что он сам исправил ошибку, за которую его подвергли исправительной мере воздействия?

4. Как подействовал на ребенка фактор самоконтроля? Основывалось ли его последующее поведение на его внутреннем стремлении или преобладающим стал внешний фактор воздействия?

(Помните, что внутренний фактор неизменно приводит к личной ответственности за свои поступки, а внешний — к беспомощности, безволию, чрезмерной уступчивости или, наоборот, излишнему упрямству и неподатливости.)

5. Что изменилось в ваших отношениях с ребенком? Улучшилось ли взаимное общение? Поделился ли он с вами своими неудачами или побоялся это сделать?

(Его боязнь проявится в том случае, если он постарается обмануть вас или свалить вину за свои ошибки на других.) Может быть, вы «выиграли сражение» (добились, чтобы он сделал так, как вы хотели), нарушив при этом ваши взаимоотношения?

6. Улучшило ли ваше взаимодействие его умение вести переговоры?

7. Осознал ли ваш ребенок то, что его поведение регулируется множеством альтернатив, или считает, что перед ним вообще нет никакого выбора?

Рекомендации

Заполните план разработки логического последствия. Предварительно распределив роли, разыграйте это последствие с вашим партнером или другом. Затем попросите его поменяться ролями, чтобы почувствовать обратную связь в общении.

Кетрин Кволс. Радость Воспитания.

ВАШИ ДЕТИ ЖДУТ ВАШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

******************************

-2

Подписывайтесь на мой Инстаграм, там вы найдете много полезного материала.

Хотите узнать, как грамотно кричать на ребенка, если накрыло, жмите здесь.

И приглашаю вас на мой пошаговый марафон практикум: "Воспитание Любовью Старт", который поможет вам решить самые актуальные проблемы в воспитании детей.