Бендер: Последняя афера. "Такие условия душа не принимает". Завершающая часть трилогии о похождениях известнейшего литературного персонажа и его турецкоподданного папы. И как же здесь всё плохо... Вот вроде над этим проектом работали не последние люди индустрии, а профессионалы, знающие своё дело, так почему же результат вышел таким непотребным. Это же просто что-то лишь немного похожее на кино, ближайший аналог, который приходит в голову - "Маски-шоу", но там хотя бы было смешно, а местный сюжет - просто какие-то безумные скачки сразу в нескольких направлениях. И монтаж в вдогонку скачет за сценарием, отчего мельтешение, творящееся на экране, сильно раздражает. Все это приводит к тому, что у картины нет элементарного чувства времени, как будто у героев есть машина по перемещению во времени и пространстве, и они ей постоянно пользуются, но только за кадром. В итоге всё как обычно и бывает - проект не без потенциала превратился в пшик. Грустно и обидно. **
Холодный расчет. "Так выпала карта, так судьба расставила фишки". Великий сценарист Пол Шредер (написавший скорсезовских "Таксиста", "Бешеного быка", "Последнее искушение Христа" и не только) вновь взялся за режиссуру и поставил эту историю, естественно по-своему же сценарию. Но в данном случае это сыграло с фильмом злую шутку - когда ты являешься и сценаристом и режиссером, к тому же с таким именем, то остается слишком мало людей, которые могу тебя поправить, видя, что всё идёт куда-то не туда. "Холодный расчёт" снят как в старые добрые времена, да и в плане сюжета временем действия этого фильма вполне могли быть и семидесятые, и восьмидесятые, и девяностые, и двухтысячные. Но основная проблема здесь в медленном и лишенном какой бы то ни было динамики сюжете, который течёт подобно мелкой реке в которой утопают диалоги. Как известно на воду можно смотреть вечно, вот только зачем это делать. Ситуацию кое как вытягивают здешние актёры, но нужно быть фанатом кого-то из них чтобы фильм зашёл, так как сочувствовать или ставить себя на место любого из персонажей просто не хочется.***
Узники страны призраков. «Привидения с мотором». Очередной заход Николаса Кейджа на территорию игры в безумие. На этот раз он выпучивает глаза в сплаве неовестерна с "Побегом из Нью-Йорка". Вышло эффектно, но не эффективно. Кейдж, конечно, отрывается по полной, но для боевика фильм получился через чур абстрактным, а для арт-хауса через чур динамичным. Вот и застрял он в этой самой стране призраков - вроде не совсем уж мертвый, но и далеко не живой. ***