Найти тему
Структура мысли

Миф о «пирамиде обучения»

Источник: https://clck.ru/YpAAA
Источник: https://clck.ru/YpAAA

С этой пирамидой знаком каждый человек, кто хоть когда нибудь искал в интернете информацию об обучении. Иллюстрация настолько популярна, что попадала даже в учебники по психологии развития.

И первое же слово вводит нас в заблуждения. В действительности это не пирамида, а конус. Его автором является Эдгар Дейл. Оригинальное название конус опыта, а опубликовал он его как иллюстрацию аудиовизуальных типов обучения.

Дейл не приводил никаких цифр или процентов, и прямо заявил, что его конус не имеет научного обоснования, так как никаких научных исследований не приводилось. Это была просто удачная визуализация классификации типов информации.

Статистику для некоторых типов восприятия информации привел сотрудник компании Mobil Oil D.G. Traichler в не научном журнале 1967 года.

Источник: https://clck.ru/YpA3F
Источник: https://clck.ru/YpA3F

Эдгар Дейл еще в 1969 году писал, что прикладное обучение, которое популярно и сегодня, не всегда имеет лучший результат.

Результаты исследования в области умственного восприятия и переработке информации подробно изложены в книге Charles Fadel "Multimodal Learning Through Media".

Основная мысль в том, что обучение с погружением в практику применимо не всегда, особенно на ранних этапах. К примеру, при изучении базовых идей абстрактный подход показал более высокие результаты, нежели прикладной.

Для комплексного изучения методики следует комбинировать.

В сложных для восприятия темах следует сперва как разобраться в основах, изучить базовую терминологию и ориентироваться в простых механиках. На примере математики, ученик сперва должен выучить формулы и разобрать способы его применения, а только потом приступать к практике.

Без качественной базы вы можете научиться воспроизводить нужный порядок действий для ограниченного количества ситуаций, но при каких либо изменениях не сумеете адаптироваться, так как не поняли основных принципов работы.

Написанное выше не отрицает пользы прикладного обучения, а лишь призывает не пренебрегать базовым.