Продолжаю выковыривать интересности из интервью Ашманова изданию Украина.ру. В этот раз про "Ютьюб", который поднял зять Джима Кларка, который... в общем, читайте.
Как по мне, Ашманов несколько упростил "общепринятую версию" истории YouTube. Скорей всего, речь идёт о присущем многим стартапам сказке "из грязи в князья". Например, два аспиранта, в университете или гараже, сделали какую-то штуку, она взлетела и её купил "Гугл".
Конечно, реальная история YouTube не такая. По данным "ВикипедиЯ" его создали Стивен "Стив" Ши чен, Чад Хёрли и Джавед Карим — сотрудники PayPal, которые обогатились после того, как компанию купил eBay. Так что никаких гаражей.
Пикантный нюанс из англоязычной "ВикипедиЯ": по словам Хёрли и Ши чен, первоначально YouTube был видеоверсией онлайн-службы знакомств. Более того, первые "ютьюберши" получали вознаграждение в размере $100 за свои видосики. Но то уже такое.
Вернёмся к словам Ашманова. Он обращает внимание на то, что Чад Хёрли зять Джима (или всё таки Джеймса?) Кларка — бизнесмена, технолога, миллиардера (стоимость его бумаг превышает 2,5 млрд. долларов), основателя Selecon Graphics, Netscape Comminucations, прочее.
По словам Ашманова, роль Кларка в развитии Интернета настолько велика, что даже Илон Маск нервно курит в сторонке. Есть даже целая книжка "Новейшая новика" в которой Льюис Майкл описал, как Клар поставил на колени всех венчурных инвесторов.
Условно говоря, когда раньше, в восьмидесятых, какой-то стартапер из "Кремниевой долины", Маунтин-Вью, Сиэтла, прочее, хотел денег на свой стартап, он ехал в Бостон к бостонским евреям, в их инвестиционные дома, сидел в приёмных и ждал когда примут.
Кларк же всё так повернул, что инвесторы с Восточного побережья начали приезжать в "Долину" и, прячась за подстриженными кустами, выглядывать кто там в гараже что делает, и тащили за собой чемодан денег на колесиках.
Т.е. Кларк это тот человек, которые перевернул индустрию и создал Интернет. И вот один из создателей YouTube зять Кларка. Собственно, когда Кларк говорил какому-то венчурному фонду подпрыгнуть — фонд подпрыгивал. Он "взял за ухо" инвесторов, привел, потом "Гугл" это всё купил.
Т.е. это сразу была история с очень высокого старта, и туда были вложены гигантские деньги. Потому что надо понимать, что эти платформы, как и поисковики, как и соцсети, в определенной момент начинают становиться фабрикой по переводу серверов в труху. Т.е. ты непрерывно борешься за то, чтобы выдержать нагрузку и чтобы твоих денег, которые ты заработал на рекламе, хватило на покупку очередной порции серверов. Вот это было обеспечено.