Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Uriah Heep - "Demons And Wizards" (1972).

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, отдельные песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Моё почтение! Что-то пробило меня на Uriah Heep в последнее время. Не скажу, что упиваюсь ими с утра до ночи, но некоторые альбомы переслушиваю - и получаю от процесса очень большое удовольствие.
Я даже сподобился дать шанс не особо любимому
"Demons And Wizards" - и надо сказать, что взгляды мои на эту культовую для многих запись отчасти изменились. Не кардинально, конечно, но положительные сдвиги есть.
Ну что ж, я попробую объяснить при помощи сортировки от худшей песни к лучшей что мне в этой работе нравится, а что совсем неприемлемо. Параллельно я попробую доказать, что это ни разу не лучшая работа
Uriah Heep.
Немного цифр:
"Demons And Wizards" занимает 4-ое место в моём списке самых переоценённых альбомов всех времён и народов, 38-ое в списке ста лучших рок-альбомов по версии редакции английского журнала Classic Rock, и 21-ое место в списке лучших рок-альбомов по версии русскоязычных читателей всё того же Classic Rock.
Поехали? Поехали!!!

9 - All My Life

Мик Бокс в "All My Life" играет, пожалуй, самый свой глупый рифф за всё время существования классического состава Uriah Heep.
Да и вообще сама композиция какая-то неуклюжая, прихрамывающая и откровенно заурядная - группа безуспешно пытается соединить блюзовые пассажи
Led Zeppelin с вокальными гармониями Beach Boys (спустя несколько лет Queen будут делать это в разы убедительнее).
Вопли Байрона в конце песни могли бы стать своеобразным искуплением грехов и добавить "All My Life" плюсов, однако же бедняга Дэвид так рвёт глотку, что это в итоге начинает раздражать и рука сама собой тянется переключить на следующую песню.
Одна из двух композиций на
"Demons And Wizards", к написанию которой не приложил руку Кен Хенсли. Может зря? Может было бы лучше, если бы похожий на индейца мужчина забыл на время про кокаин и добавил в песню пару-другую аккордов, а?
Увы, ответа мы уже не узнаем.

Оценка:
2/10

8 - Rainbow Demon

Сию попытку создать готический хард-роковый эпос с сильным креном в мистицизм вполне можно было бы засчитать, однако же "Rainbow Demon" чересчур натужна и в итоге надрывается под грузом собственной тяжести, после чего кубарем катится куда-то вниз - прямо в объятья чертей собачьих.
Байрон, конечно, на высоте, однако же неубедительный припев и несколько монотонная ритмика сводят на нет все усилия урожденного Дэвида Гаррика - как и откровенно скучное соло Мика Бокса.
Каким-нибудь пэтэушникам, сочиняющим на занятиях вместо учёбы паршивые стишки,
"Rainbow Demon" была бы за честь. Но вот лично я от Кена Хенсли ждал чего-то более интересного, чем эта картонная страшилка про едущего на багряном коне всадника.

Оценка:
3/10

7 - The Spell

Закрывающая альбом "The Spell" начинается с бодрого (и совершенно неуместного) после величественной "Paradise" рок-н-ролла с текстом про заклятия-проклятия и прочую фэнтезийную дребедень. Далее следует что-то такое, что явно лучше получалось у Pink Floyd на работах до выхода "The Dark Side Of The Moon" - и я не устану повторять, что соло-гитарист из Бокса никакой. А Хенсли вот молодец, на клавишных такие душевные пассажи выдаёт, что так и хочется предаться размышлениям о бренности жизни.
Люди и кони смешались в итоге в одно целое - и именно поэтому
"The Spell" я не могу назвать выдающимся эпиком, ибо она является чем-то непродуманным и сварганенным на скорую руку.
Да и откровенно дурацкий рок-н-ролл в начале и конце смотрится примерно так же элегантно , как седло на корове.

Оценка:
3/10

6 - Traveller In Time

Еще одна песня, к которой Кен Хенсли даже и не притронулся - а жаль. Хотя я не думаю, что в случае его участия в творческом процессе из этой вариации на самые скучные моменты с альбомов Deep Purple вышло бы что-то интересное. Банальный такой хард-рок, коего в начале семидесятых было хоть одним местом жуй.
И даже мощные сбивки
Ли Керслейка не способны вытянуть композицию из унылой безблагодатности и безыдейности. Скучно-с, господа.

Оценка:
4/10

5 - The Wizard

"The Wizard" в своё время отвратила меня от дальнейших попыток раскусить сей альбом и полюбить его всей душой. И вроде всё в этой песне на месте - и мелодия хорошая, и текст прелюбопытнейший, и басист Марк Кларк на славу потрудился, ибо перед тем, как уступить место в группе Гари Тэйну, основательно помог Кену Хенсли с доведением этой композиции до ума. Хенсли, кстати, эта песня снилась в течении целой недели и он долгое время наигрывал знаменитое вступление на акустической гитаре, пока к делу не подключился упомянутый выше Кларк и они вдвоём не завершили работу над "The Wizard" незадолго до ухода последнего.
Что же с этой композицией не так? Ну, такое бывает: всё вроде на месте - а совершенно не цепляет. Даже несмотря на хуки, высокие голоса и прочие хитрые ходы. Как-то слишком уж тут всё похоже на хор апостолов из рок-оперы
"Jesus Christ Superstar". И сравнение отнюдь не в пользу "The Wizard".
Cредненько, короче говоря. Очень средненько.

Оценка:
5/10

4 - Circle Of Hands

Приехали как-то Uriah Heep на гастроли в Италию, и подвалили к ним после концерта поклонницы с весьма интересным предложением.
Нет-нет, никакого интима! Девушки просто предложили музыкантам принять участие в спиритическом сеансе. Мужики в
Uriah Heep были не из робкого десятка, поэтому (приняв на грудь) отправились вместе с барышнями вызывать духов. Пришли, выпили, закусили стали в круг, взялись за руки - и айда взывать к потустороннему миру!
Вскоре всё как-то пошло не так, и смелость в итоге уступила место трусости -
Хипы почувствовали себя не в своей тарелке и спешно ретировались, оставив представительниц прекрасного пола один на один с тёмными силами.
Нет, впрочем, худа без добра, ибо благодаря этому случаю на свет появилась похожая на гимн
"Circle Of Hands", которую я вне всяких сомнений назвал бы украшением альбома. Да и Байрон тут даёт прикурить. А уж за строчки "And today is only yesterday's tommorow" ("А сегодня — лишь вчерашнее завтра") я вообще готов простить группе невзрачность большей части песен на "Demons And Wizards".
Отличный трек, что уж там греха таить.

Оценка:
7/10

3 - Easy Livin'

Впечатляющий хард-роковый боевик, надо сказать! И история его появления на свет весьма любопытна.
Сидели как-то
Uriah Heep три дня подряд в студии - менеджер и продюсер Джерри Брон требовал новых хитов, а у ребят ну вообще ни хрена не выходило. Вышли они на улицу после кошмарных трёх дней, вызвали себе одно такси на всех - да и отправились в путь-дорогу. И тут во время поездки кто-то сказал, что простой люд, мол, считает, что они, музыканты, живут лёгкой жизнью - приехал, спел, получил заслуженную овацию и уехал.
Слова
"лёгкая жизнь" застряли в голове у Хенсли. Он приехал домой и за каких-то 15 минут набросал то, что стало визитной карточкой Uriah Heep. Ну хорошо-хорошо, одной из визитных карточек группы - у Хипов куча песен подходит под это определение.
Что еще добавить? Нечего больше добавить. Даже я не могу ни к чему прикопаться.
Единственный хит
Uriah Heep в США. Да-да, я тоже удивлен. Хотя что от тупых американцев еще ждать? Не зря их Мишка Задорнов постоянно за скудоумие стебал.

Оценка:
7/10

2 - Poet's Justice

"Poet's Justice" изначально была задумана Боксом как акустическая песня, но Хенсли превратил её во что-то такое, что стало одним из главных украшений "Demons And Wizards". В этой песне замечательные переходы, отличный припев и великолепная аранжировка.
И даже не особо почитаемый мною
Бокс выдаёт отличное соло. А про вокальные гармонии я вообще молчу - Beach Boys отдыхают в сравнении с англичанами.

Оценка:
8/10

1 - Paradise

Лучшая песня альбома родилась в результате того, что Хенсли бесцельно бренчал на гитаре и намеренно зажимал неправильные аккорды.
Вообще
Кен как-то заявил, что лучше всего у него получалось писать отличные песни как раз тогда, когда он не пытался вообще ничего писать. Ну что-то в этом есть, не находите? Не пыхтеть аки ёж в лесу, а отдаться на волю его величества случая. Зачастую это работает.
Сработало это и для задумчивой
"Paradise", вне всяких сомнений являющейся лучшей песней на этой записи. Здесь прекрасно абсолютно всё - от акустических партий Хенсли до потустороннего вокала Байрона.
Впечатление, конечно, несколько смазывается концовкой, плавно переходящей в не особо удачную
"The Spell", но на это вполне можно закрыть глаза, ибо "Paradise" великолепна по всем параметрам.

Оценка:
10/10

Итак, можно ли считать "Demons And Wizards" одной из лучших работ Uriah Heep? Я уверен в том, что нельзя - слишком уж много балласта и слишком уж мало фантазии.
Да и плюс ко всему следующий
"Magician's Birthday" на две, а то и на три головы выше пресловутых "Демонов И Волшебников". Как-то так.